На главную

Контрольные мероприятия

23 марта 2017

Информация о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Информация
о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в 2016 году.

Объект проверки: Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция).
Проверенный период: с 01.01.2016 по 31.12.2016. Акт проверки от 13.01.2017 подписан без разногласий.
Объем проверенных средств: 8 534,414 тыс. рублей.

Проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Инспекция выступает государственным заказчиком в силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ).
В проверяемый период Инспекция самостоятельно осуществляла определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов и закупок у единственного поставщика за исключением электронного аукциона от 18.08.2016 на поставку легкового автомобиля с НМЦК  1 520,0 тыс. рублей, проведенного уполномоченным учреждением ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Приказами руководителя Инспекции утверждены: Положение об аукционной комиссии, создана аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Инспекции при проведении открытых аукционов в электронной форме в составе пяти человек; Положение (регламент) о контрактной службе и состав контрактной  службы Инспекции в составе трех человек;  Положение о приемочной комиссии, действующей на постоянной основе, и порядке проведения экспертизы товаров, работ, услуг, закупаемых на нужды Инспекции; создана приемочная комиссия, действующая на постоянной основе, по закупаемым товарам, работам и услугам для нужд Инспекции в составе пяти человек.

В 2016 году Инспекцией осуществлены закупки в следующих объемах:

  • закупки на основании ч.1 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя в сумме 4 500,26 тыс. рублей, а также закупки (до 100 тысяч рублей) на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя в сумме 1 825, 80 тыс. рублей (не более 2 млн.рублей годового объема закупок заказчика до 100 тыс. рублей);
  • закупки путем проведения электронных аукционов в сумме 2 208,36 тыс. рублей, в том числе, в сумме 787,16 тыс. рублей закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на основании ст.30 Федераьного закона 44-ФЗ (35,64 % совокупного годового объема конкурентных закупок). Закупок путем запроса котировок Инспекцией не осуществлялось.

Проверкой установлено:

  1. 26.04.2016 на официальном сайте размещено извещение  и документация об электронном аукционе на закупку запчастей и расходных материалов к компьютерной технике с НМЦК 200,72 тыс. рублей. Планом-графиком, утвержденным и размещенным в единой информационной сети, 15.04.2016 установлен срок размещения данного заказа – апрель 2016 года. Корректировкой плана-графика, утвержденного и размещенного в единой информационной сети 17.05.2016, установлен срок размещения данного заказа – май 2016 года.
  2. 18.08.2016 на официальном сайте размещено извещение   и документация об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля с НМЦК 1 520,0 тыс. рублей.

Документация об электронном аукционе в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» содержит требование о необходимом объеме двигателя не менее 2,5 литра . В паспорте транспортного средства    № 78 00 659345 и в документе об одобрении типа транспортного средства таможенным союзом серия RU № 0005420, приложение № 1 к документу – общие характеристики транспортного средства, указан рабочий объем двигателя (цилиндров) равный 2494 кубическим сантиметрам. Таким образом разные метрические системы объема двигателя в технических требованиях конкурсной документации и в паспорте транспортного средства не позволяют объективно оценить соответствие поставленного товара условиям контракта.

По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены: представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в Инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области; отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.



Аудитор                                В.Ю. Севодняев