На главную

Контрольные мероприятия

05 июля 2017

Информация о результатах проверки соблюдения целей, условий и порядка формирования и распределения субсидий, предоставленных в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года транспортным предприятиям

Информация
о результатах проверки соблюдения целей, условий и порядка формирования и распределения субсидий, предоставленных в 2015-2016 годах и  истекшем периоде 2017 года транспортным предприятиям (в том числе ООО «РБ и К» и ООО «Русская тройка») на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

Проверены 12 объектов:

  • министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Минтранспорта, Министерство);
  • 4 транспортных предприятия – ООО «Русская тройка», ООО «РБ и К», МУП «Сосновское ПАП», МП «Лукояновское ПАП»;
  • 7 общеобразовательных учреждений Лукояновского района – МБОУ Большемаресьевская средняя школа, МБОУ Лопатинская основная школа, МБОУ Саврасовская основная школа, МБОУ Лукояновская средняя школа № 1, МБОУ Лукояновская средняя школа № 2 и её филиал - Кудеяровская основная школа, МБОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа.

Проверенный период: 01.01.2015 – 28.02.2017.
Объем проверенных средств: 675 675,1 тыс.рублей (31,1% расходов).

Положение о порядке формирования, распределения, предоставления и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки автомобильным и электрическим транспортном общего пользования льготных категорий граждан, учащихся, студентов утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404 (далее – Положение).

В соответствии с Положением Минтранспорта является главным распорядителем субсидий, предоставляемых транспортным предприятиям на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки автомобильным и электрическим транспортном общего пользования льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

Средства областного бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете. Объем субсидии конкретному транспортному предприятию определяется по формулам, установленным Положением.

Бюджетные ассигнования на 2015 – 2017 годы на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, доведены до Минтранспорта в полном объеме, предусмотренном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год. Информация о кассовом исполнении представлена в Таблице 1.

Таблица 1 (тыс.рублей)

Год Бюдж.
ассигнования
Кассовые расходы Проверено
сумма %
исполнения
сумма %
от к.р.
2015 1 082 151,4 1 059 038,4 97,9% 301 747,7 28,5%
2016 1 049 939,7 1 037 073,8 98,8% 359 985,7 34,7%
2017
(на 01.03.2017)
1 083 697,4 73 338,1 6,8% 13 941,7 19,0%
Итого: 3 215 788,5 2 169 450,3 67,5% 675 675,1 31,1%

 
Основные нарушения и недостатки:

  1. Предоставление субсидий осуществляется с учетом данных о результатах автоматизированной сверки реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и единых социальных проездных абонементов (ЕСПА), электронных единых социальных проездных билетов (ЭЕСПБ), электронных единых социальных проездных абонементов (ЭЕСПА) и электронных карт комбинированных социальных проездных билетов (КСПБ) на территории Нижегородской области в разрезе льготных категорий граждан.
    По данным автоматизированных сверок не идентифицированы в совокупности 245 человек, включенных пятью транспортными предприятиями в Отчеты о полученных выпадающих доходах. Одним транспортным предприятием в отчете не учтен корректирующий коэффициент, учитывающий результаты автоматизированной сверки. Общая сумма излишне полученной субсидии составила 57,5 тыс.рублей (54,8 тыс.рублей возвращена в доход областного бюджета, сумма 2,7 тыс.рублей подлежала учету при окончательном расчете за 2016 год).
  2. В нарушение пунктов 9,111 Положения (в ред. от 30.06.2016) двумя транспортными предприятиями в Отчетах о полученных выпадающих доходах за период июль – декабрь 2016 года средняя дальность поездки одного пассажира по ЕСПБ и ЕСПА указана по статистической форме № 65-автотранс «Сведения о деятельности автомобильного транспорта», в то время как подлежала отражению на основании проведенного обследования пассажиропотоков.
  3. В нарушение пунктов 10 и 11 Положения двумя транспортным предприятиями в Отчетах о полученных выпадающих доходах средняя дальность поездки одного учащегося, проживающего в сельской местности, одного студента в междугородном сообщении отражена с превышением показателя, определенного статистической формой № 65-автотранс. Излишне полученная субсидия в сумме 249,3 тыс.рублей в ходе проверки возвращена в доход областного бюджета.
  4. Завышение транспортным предприятием показателя «Количество талонов, подтверждающих перевозку льготных категорий граждан» в Отчете о полученных выпадающих доходах влечет завышение суммы субсидии на возмещение выпадающих доходов.
    Встречными проверками достоверности данного показателя, осуществленными посредством подсчета талонов, установлено его завышение одним транспортным предприятием за август 2015 года и ноябрь 2016 года на 339 и 995 талонов соответственно. Указанное повлекло завышение суммы субсидии на 40,4 тыс.рублей, которая подлежит возмещению в доход областного бюджета.
  5. Проверка достоверности показателя «количество реализованных билетов, шт» (по учащимся, проживающим в сельской местности), указанного одним транспортным предприятием в отчетах, установлено следующее.
    Встречными проверками в семи муниципальных общеобразовательных учреждениях установлены факты неподтверждения права учащихся на получение меры социальной поддержки в виде бесплатного проездного билета от места жительства и (или) места пребывания до места обучения и обратно на 2016-2017 учебный год ввиду того, что отдельные из них:
    1. не относятся к категории «проживающие в сельской местности» (согласно Закону Нижегородской области от 15.06.2004 №60-З «О наделении муниципальных образований – городов, рабочих поселков и сельсоветов Нижегородской области статусом городского, сельского поселения»);
    2. включены в приказ на подвоз детей к месту обучения автобусом общеобразовательной организации.

      Данные ограничения установлены статьей 8 Закона Нижегородской области от 30.12.2005 №212-З «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование», пунктом 6 Порядка предоставления льготного проезда учащимся (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 10.09.2012 № 616).
  6. В соответствии с пунктом 161 Положения остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, подлежит  возврату в текущем финансовом году не позднее 10 рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, свидетельствующих о прекращении потребности получателя в указанной субсидии, путем перечисления получателем указанных средств в областной бюджет.
    Термин «момент возникновения обстоятельств, свидетельствующих о прекращении потребности получателя в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году» правовыми актами не определен.
    По состоянию на 17.03.2017 тремя транспортными предприятиями, сдавшими в Минтранспорта корректирующие Отчеты о полученных выпадающих доходах за 2016 год, не осуществлен возврат в доход областного бюджета остатка неиспользованной субсидии в общей сумме 219,6 тыс.рублей.


По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в проверенные объекты направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  3. в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 15.02.2018 приняты меры:

  1. Во исполнение представлений руководителями проверенных объектов (за исключением ООО «РБ и К» и ООО «Русская тройка») в контрольно-счетную палату Нижегородской области представлены информационные письма о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений и недостатков, и недопущению их в дальнейшем.
  2. Иски ООО «РБ и К» и ООО «Русская тройка» о признании недействительными представлений контрольно-счетной палаты Нижегородской области не удовлетворены (решения Арбитражного суда Нижегородской области от октября 2017 года). Предписания контрольно-счетной палаты Нижегородской области о возврате ООО «РБ и К» и ООО «Русская тройка» до 15.02.2018 в доход областного бюджета неправомерно полученной субсидии в сумме 6 349,6 тыс.рублей и 2 686,3 тыс.рублей, соответственно, не исполнены. В связи с чем контрольно-счетной палатой Нижегородской области направлено обращение Прокуратуре Нижегородской области об оказании содействия в возмещении указанных средств.
  3. В отношении руководителей МУП «Павловское ПАП», МУП «Городецпассажиравтотранс» вынесены представления Прокуратуры Нижегородской области.
  4. Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проведена работа по приведению всеми транспортными предприятиями показателя «Средняя дальность поездки одного пассажира» в соответствие с Положением и оформлению скорректированных отчетов о выпадающих доходах, начиная. В результате в 2017 году 10 транспортными предприятиями в доход областного бюджета возвращены средства субсидии в сумме 4 225,82 тыс.рублей.
  5. Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области усилен контроль за соответствием расчетов сумм выпадающих доходов формулам, установленным Положением, своевременностью внесения корректировок в отчеты по итогам автоматизированной сверки реализации проездных документов на территории Нижегородской области в разрезе льготных категорий граждан.
  6. В июле 2017 года транспортным предприятием, завысившим показатель «Количество талонов, подтверждающих перевозку льготных категорий граждан» в Отчете о выпадающих доходах, излишне полученная субсидия в сумме 40,4 тыс.рублей возвращена в доход областного бюджета.
  7. В августе 2017 года двумя транспортными предприятиями остаток неиспользованной субсидии в общей сумме 211,7 тыс.рублей возвращен в доход областного бюджета. Сумма 7,9 тыс.рублей не возвращена одним транспортным предприятием по причине его банкротства.
  8. Мера финансовой ответственности за включение руководителями общеобразовательных организаций в заявки на бесплатные проездные билеты не полагающихся категорий учащихся не предусмотрена. По итогам контрольного мероприятия вынесены дисциплинарные взыскания (6 замечаний, 2 выговора) виновным должностным лицам общеобразовательных учреждений Лукояновского района.
  9. В сентябре 2017 года на заседании Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты Нижегородской области по результатам данного контрольного мероприятия. Депутатами были приняты решения и рекомендации в адрес Правительства Нижегородской области по устранению выявленных нарушений. 
  10. Постановлениями Правительства Нижегородской области от 29.08.2017 № 644, 13.10.2017 № 740 внесены изменения в Положение с учетом результатов данного контрольного мероприятия.


По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 01.01.2020 приняты меры:

  1. За неисполнение предписания контрольно-счетной палаты Нижегородской области генеральный директор ООО «РБ и К» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением судом наказания в виде административного штрафа в размере 20 тыс.рублей.
  2. По итогам приведения всеми транспортными предприятиями показателя «Средняя дальность поездки одного пассажира» в соответствие с Положением и оформления скорректированных отчетов о выпадающих доходах, транспортными предприятиями в доход областного бюджета возвращены средства субсидии: в 2018 году в сумме 15 655,8 тыс.рублей, в 2019 году – 10 652,0 тыс.рублей.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина