На главную

О палате

Контрольно-счетная палата Нижегородской  области,  как постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образована Законодательным Собранием Нижегородской области  с 1 января 2011 года  и призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием бюджетных средств.

Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию области.

Контрольно-счетная палата Нижегородской области обладает правами юридического лица.

Полномочия, организация и порядок деятельности контрольно-счетной палаты устанавливается законом Нижегородской области.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1. контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования);

2. экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также о внесении изменений в них;

3. внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нижегородской области;

6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;

7. финансово-экономическая экспертиза проектов законов Нижегородской области и нормативных правовых актов Нижегородской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, а также государственных программ Нижегородской области;

8. анализ бюджетного процесса в Нижегородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства Нижегородской области;

 101 )  аудит  реализуемости и результативности региональных  проектов  в рамках  государственных  программ  Нижегородской  области,  направленных на достижение целей, показателей и выполнение задач национальных проектов;

 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) оказание контрольным органам муниципальных образований Нижегородской области организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;

13) содействие получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

В структуре контрольно-счетной палаты Нижегородской области выделены пять аудиторских направлений:

  1. По контролю за расходами на социальную сферу –  возглавляет аудитор Пайкова Наталья Владимировна.
  2. По контролю за расходами на производственную сферу и общегосударственные вопросы –  возглавляет аудитор Скобелина Екатерина Сергеевна.
  3. По контролю за расходами на национальную экономику, включая расходы на капитальное строительство – возглавляет аудитор Севодняев Владимир Юрьевич.
  4. Экспертно-аналитическое направление – возглавляет аудитор Хлунова Наталья Станиславовна.
  5. По мониторингу  региональных проектов и сводно-аналитической работе – возглавляет аудитор Каменьщикова Зинаида Павловна.