На главную

Контрольные мероприятия

29 декабря 2021

Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»

Информация
о результатах проверки

целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы «Развитие лесного хозяйства Нижегородской области»

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.41 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2021 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 29.12.2020 № 34.
Объекты проверки:

  1. Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее – Минлесхоз НО).
  2. ГАУ НО «Выксунский лесхоз» (включая документы по присоединенному к нему в 2021 году ГАУ НО «Починковский лесхоз»).
  3. ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр» (включая документы по присоединенным к нему в 2021 году ГАУ НО «Борский лесхоз», ГАУ НО «Дальнеконстантиновский лесхоз», ГАУ НО «Нижегородский лес», ГБУ НО «Гослесреестр»).
  4. ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз».

Проверенный период: 2019 – 2021 годы (по 30.09.2021).
Объем проверенных средств: 381 739 тыс.рублей (67% расходов).
Установлено нарушений и недостатков: на 652 тыс.рублей (возмещению не подлежат).

В проверенном периоде расходы средств областного бюджета по подпрограмме «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы «Развитие лесного хозяйства Нижегородской области» составили 567 339 тыс.рублей и направлены на реализацию следующих семи мероприятий:

  • обеспечение функционирования 43 пожарно-химических станций (429 054 тыс.рублей);
  • обеспечение исполнения переданных полномочий в области лесных отношений – создание Центра мониторинга лесных пожаров, приобретение офисной техники и оборудования (70 215 тыс.рублей);
  • видеонаблюдение обнаружения лесных пожаров (54 408 тыс.рублей);
  • приобретение специализированной лесопожарной техники, снаряжения, оборудования (7 551 тыс.рублей);
  • организационно-техническое обеспечение объектов системы Единого генетико-селекционного комплекса и лесного семеноводства (4 524 тыс.рублей);
  • приобретение специализированной техники и оборудования для выращивания посадочного материала (1 529 тыс.рублей);
  • ведение государственного лесного реестра (58 тыс.рублей).

Плановые значения индикаторов и непосредственных результатов подпрограммы в 2019 и 2020 годах достигнуты по 24 и 16 показателям соответственно, не достигнуты по 3 и 9 показателям в связи с:

  • низкой урожайностью семян в 2019 году;
  • пандемией коронавируса COVID-19 и введением в Нижегородской области режима самоизоляции, в связи с чем арендаторами лесных участков не обеспечено участие в торгах на право аренды лесных участков, договоры аренды расторгнуты, работы по таксации лесов проведены в объемах ниже запланированных.

Основные нарушения и недостатки:

  1. В 2020 году ГАУ НО «Борский лесхоз» и ГАУ НО «Выксунский лесхоз» приобретены два аппаратно-программных комплекса разведки лесопожарной обстановки на базе квадрокоптера с ухудшенными по сравнению с договорами техническими характеристиками камеры квадрокоптера (меньшие размеры изображения и матрицы), влияющие на эффективность мониторинга лесного фонда, в связи с чем расходы субсидии в сумме 517 тыс.рублей являются неэффективными.
  2. В 2021 году ГАУ НО «Выксунский лесхоз» приобретены 6 мотопомп CARVER CGP5580D, тогда как проектом договора и договором предусмотрено приобретение 6 мотопомп «Sturm» (129 тыс.рублей). Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменение предмета договора не предусмотрено.
  3. В 2021 году ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр» на 14 дней нарушен срок оплаты товара, что является административным правонарушением по ч.9 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (правопреемником которого является Минлесхоз НО) применена некорректная формула расчета процента достижения значений по 6 убывающим показателям индикаторов и непосредственных результатов подпрограммы за 2019 год.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. В Минлесхоз НО, ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр», ГАУ НО «Выксунский лесхоз» направлены представления для принятия мер по пресечению нарушений.
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области, Минлесхозу НО как государственному заказчику-координатору государственной программы «Развитие лесного хозяйства Нижегородской области» направлен отчет о результатах проверки.
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.
  4. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области направлено информационное письмо о нарушениях законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 01.02.2022 приняты меры:

Во исполнение представлений контрольно-счетной палаты Нижегородской области для принятия мер по пресечению нарушений:

  1. Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области проведено совещание, на котором принято решение об исчислении процента достижения значений по убывающим показателям индикаторов и непосредственных результатов государственных программ по формуле, предложенной контрольно-счетной палатой Нижегородской области.
  2. ГАУ НО «Выксунский лесхоз» проведено совещание об усилении контроля за указанием сроков поставки товаров в договорах, соответствием технических характеристик и марки (модели) товара условиям договора, назначены ответственные должностные лица. Двум работникам учреждения объявлены замечания.
  3. ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр» издан приказ об усилении контроля за соблюдением сроков и порядка оплаты товаров, работ и услуг, правильностью оформления документов, принимаемых к оплате, соответствием технических характеристик товара условиям договора, назначены ответственные должностные лица.

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 04.04.2022 приняты меры:

  1. В феврале 2022 года на заседании Комитета по экологии и природным ресурсам Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты Нижегородской области о результатах данного контрольного мероприятия.
  2. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр» привлечено к административной ответственности по ч.9 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением учреждению наказания в виде штрафа в сумме 50,0 тыс.рублей.
  3. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области представления для принятия мер по пресечению нарушений как исполненные Минлесхозом НО, ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр», ГАУ НО «Выксунский лесхоз» в полном объеме сняты с контроля.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                               Е.С.Скобелина