На главную

Контрольные мероприятия

07 июля 2022

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Фонд поддержки агропромышленного комплекса и проектов развития производительных сил муниципальных образований»

Информация
о результатах проверки

финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Фонд поддержки агропромышленного комплекса и проектов развития производительных сил муниципальных образований» за 2021-2022 годы (истекший период)

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.23 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2022 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2021 № 32.

Объект проверки: некоммерческая организация «Фонд поддержки агропромышленного комплекса и проектов развития производительных сил муниципальных образований» (далее – Фонд).
Проверенный период: 2021 год – 1 кв. 2022 года.
Объем проверенных средств: 772 632,2 тыс.рублей.
Установлены нарушения и недостатки, не повлекшие неправомерного использования средств областного бюджета.

Фонд действует с 2011 года, создан Правительством Нижегородской области, функции учредителя возложены на министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области. Основным видом деятельности Фонда является предоставление займов и имущества по договорам финансовой аренды (лизинга) сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК.

В соответствии с действующим законодательством Фонду перечислена субсидия из областного бюджета в виде имущественного взноса, всего с 2011 года в сумме 3 093,6 млн.рублей, в проверенном периоде 23,6 млн.рублей. Расходование субсидии осуществлено на основании решений Совета Фонда и Попечительского совета Фонда посредством предоставления займов организациям АПК Нижегородской области и заключения договоров лизинга на сельскохозяйственную технику и оборудование.

В проверенном периоде финансовое обеспечение деятельности Фонда (управленческие расходы) осуществлено за счет доходов в виде процентов по предоставленным займам и лизингу. Более 80% управленческих расходов составили затраты, связанные с оплатой труда, арендой офиса, содержанием автотранспорта.

Основные нарушения:

  1. Нарушения отдельных норм правовых актов в части сроков заключения между Фондом и организациями АПК договоров займа, договоров финансовой аренды (лизинга), договоров залога, полноты и сроков опубликования заёмщиками сообщений о возникновении права залога, Фондом – сведений о заключении договоров финансовой аренды (лизинга) в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.
  2. Нарушения заёмщиками сроков использования заёмных средств, полученных от фонда.
  3. Отдельные суммы обеспечения и залога отражены в бухгалтерском учете Фонда с нарушением инструкции Минфина России.
  4. Недостатки в договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга).

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. В Фонд направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предупреждению нарушений.
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области, министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области как учредителю Фонда направлен отчет о результатах проверки.
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 13.08.2022 приняты меры:

  1. Во исполнение представления контрольно-счетной палаты Нижегородской области для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предупреждению нарушений представлено информационное письмо о принятых Фондом мерах, в частности:
    • с работниками Фонда проведено оперативное совещание, ответственным должностным лицам Фонда поручено усилить контроль за соблюдением норм правовых актов в сфере предоставления Фондом займов, оказания услуг по финансовой аренде (лизингу), бухгалтерского учета; 
    • подготовлен проект новых редакций Порядка выдачи займов и Порядка осуществления лизинговой деятельности для вынесения вопроса на заседание Совета Фонда, являющегося высшим органом управления Фонда, к исключительной компетенции которого относится определение порядка предоставления Фондом займов, оказания услуг по финансовой аренде (лизингу).
  2. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 12.08.2022 представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предупреждению нарушений как исполненное Фондом в полном объеме снято с контроля.

 


Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина