На главную

Контрольные мероприятия

19 сентября 2022

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, по Подпрограмме 1 «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области»

Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2020-2021 годах по Подпрограмме 1 «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области» государственной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области» национального проекта «Жилье и городская среда»».

Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2022 год (пункт 1.6).
Объект проверки: администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – Администрация).
Срок проведения проверки: 31 мая – 10 июня 2022 года.
Проверяемый период: 2020 - 2021 года.
Объем проверенных средств: 75 307,72 тыс. рублей.
Установленные нарушения и недостатки: 59 733,96 тыс. рублей (79 % от проверенных средств), из них 37 850,75 тыс. рублей – подлежит выполнению работ или возмещению в бюджет; 21 883,21 тыс. рублей – нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.
Кроме того, установлены факты, содержащие признаки состава административных правонарушений.

Объект «Благоустройство общественной территории «Пристань Чкаловска» в городе Чкаловске» (Далее-Объект).

Проверкой установлено следующее.

  1. Между Администрацией (далее - Заказчик) и ООО «КВЕЛТИ» (далее - Подрядчик)  заключен муниципальный контракт от 19.05.2021  (далее–Контракт)  на выполнение работ по благоустройству Объекта на сумму  91 991,752 тыс. рублей со сроком выполнения до 01.11.2021.
    Контракт заключен с ООО «КВЕЛТИ», которое значилось следующим в списке участников аукциона, так как организация победитель отказалась от выполнения работ и контракт с ней был расторгнут.
  2. Дополнительным соглашением от 24.01.2022 № 4 к Контракту   продлен срок его исполнения до 30.06.2022. 
    При этом нарушены требования   п.9. ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» в части:
    1. Превышения срока, на который может быть продлен контракт (8 месяцев вместо 5 месяцев 12 дней);
    2. Изменения срока выполнения контракта при наличии неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (подрядчиком не оплачена неустойка в сумме 242,719 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательств по контракту);
    3. Отсутствия обеспечения условий контракта – срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения истек 23.12.2021.
  3. В нарушение ч.3 ст.103    Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», заказчик в течение пяти рабочих дней с даты  внесения изменений в условия контракта (дополнительное соглашение от 24.01.2022 № 4),  не направил в уполномоченный орган информацию об изменении контракта с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками…».
  4. В период проверки проведен контрольный обмер фактически выполненных работ на Объекте. В нарушение статей 740, 711 Гражданского кодекса РФ,   п. 2.8.1. Контракта  Заказчиком были приняты и оплачены фактически невыполненные работы   на сумму 34 994, 616 тыс. рублей.
    Кроме того, Заказчиком нарушен порядок приемки и оплаты выполненных работ, предусмотренный контрактом. Данный факт содержит признаки состава административного правонарушения по  ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
  5. В проектно-сметной документации в разделе  «Благоустройство» заложены и актами выполненных работ заактированы работы по устройству прослойки из нетканого синтетического материала в земляном полотне с применением материала «тканый геотекстиль  KORTEX GT 150/50» площадью 8 688,25 м2 на сумму 2 213,017 тыс. рублей. Визуальным осмотром установлено, что фактически применен не предусмотренный проектно-сметной документацией нетканый материал.
  6. В проектно-сметной документации в разделе «Благоустройство» заложены и актами выполненных работ заактированы работы по устройству асфальтобетонного покрытия с применением песка природного среднего объемом 1 534,08 м3 на сумму 749,62 тыс. рублей. Согласно представленному паспорту качества на песок от 15.04.2021 АО «ГОТХ» фактически использован песок строительный мелкий объемом 1 534,08 м3 на сумму 349, 226 тыс. рублей. Излишне оплачено подрядчику в сумме 400,394 тыс. рублей.
  7. В нарушение Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов…», в течение действия гарантии на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» Администрации не были учтены банковские гарантии в общей сумме 19 998,207 тыс. рублей, полученные в качестве обеспечения Контракта. Протокол по данному факту не составлялся, так как искажения бухгалтерской отчетности по итогам 2021 года на 01.01.2022 не произошло.
  8. В нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ расходы по разработке проектно-сметной документации на строительство Объекта были ошибочно отнесены  на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», формирующие увеличение стоимости основных фондов  в сумме 1 885,0 тыс. рублей.
    В результате, в нарушение Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета…», на  счете 106 «Вложения в нефинансовые активы» Администрации не были учтены затраты на разработку проекта благоустройства общественной территории «Пристань Чкаловска» в сумме 1 885,0 тыс. рублей. В период проведения контрольного мероприятия проведены исправительные бухгалтерские проводки, увеличена стоимость Объекта на данную сумму.


В соответствии со ст. 17, 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156 –З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», по итогам проверки   направлены:

  1. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию г.о.г. Чкаловск Нижегородской области.
  2. Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  3. В рамках соглашений о сотрудничестве копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области. 
  4. Информационные письма о нарушениях законодательства в области государственных (муниципальных) закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области и Управление Федерального казначейства по Нижегородской области.
  5. Информационное письмо о нарушениях законодательства в области государственного строительного надзора в Волжско-Окское управление Ростехнадзора.

Принятые меры:

  1. Администрацией г.о.г. Чкаловск:
    1. Контракт с ООО «Квелти» в одностороннем порядке расторгнут 27.09.2022.
    2. В Арбитражный суд Нижегородской области 05.10.2022 направлено исковое заявление с обеспечительными мерами о взыскании суммы неосновательного обогащения с ООО «Квелти» в размере 42 144,915 тыс. рублей. Судебное заседание назначено на 01.02.2023.
    3. Администрацией проведены исправительные проводки по восстановлению:
      - на  счете 106 «Вложения в нефинансовые активы» затрат на разработку ПСД;
      - на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» банковских гарантий, полученных в качестве обеспечения Контракта.
    4. Применено дисциплинарное взыскание – объявлено замечание начальнику сектора благоустройства и дорожной деятельности ЖКХ и жилищной политики администрации.
    5. Заключен контракт  от 24.10.2022 с ООО «Нижегородспецгидрострой» на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Пристань Чкаловска» в г.о.г. Чкаловск.
    6. На 15.12.2022 по заключению приемочной комиссии выполнено работ на сумму 25 555,07 тыс. рублей. Представлено гарантийное обязательство подрядчика довыполнить в феврале 2023 года 15 901,625 тыс. рублей и в мае 2023 года 1 186,65 тыс. рублей (сезонные работы).
  2. На основании информации, направленной КСП НО в уполномоченные организации приняты меры:
    1. УФК по Нижегородской области 01.09.2022 назначены наказания по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ в виде административных штрафов на двух должностных лиц администрации г.о.г. Чкаловск в сумме 40,0 тыс. рублей.
    2. ФАС Нижегородской области 20.07.2022 назначено наказание по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа на начальника управления ЖКХ и жилищной политики администрации г.о.г. Чкаловск в сумме 20,0 тыс. рублей.
  3. По информации прокуратуры Чкаловского района, в связи с выявленными КСП НО нарушениями, вынесено постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, материалы проверки направлены:
    1. в Балахнинский МСО СК России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о наличии состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
    2. в МО МВД России «Городецкий» в части применения не предусмотренных проектно-сметной документацией материалов.

      Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
  4. На основании обращения  администрации г.о.г. Чкаловск на заседании расширенной Коллегии КСП НО от 07.09.2022 принято решение о продлении срока реализации представления контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 28.06.2022 № 01-10/504 в полном объеме до 15 декабря 2022 года.

Нарушения и замечания устранены в полном объеме.
Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 19.12.2022  №31 представление от 24.03.2020 № 01-11/303 снято с контроля.

 


Аудитор              В.Ю. Севодняев