На главную

Контрольные мероприятия

02 июня 2015

Информация о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год главных администраторов средств областного бюджета

Информация
о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год главных администраторов средств областного бюджета

Объекты проверки – 12 главных администраторов бюджетных средств (ГАБС):

  1. министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;
  2. министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области; 
  3. министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; 
  4. министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;
  5. департамент лесного хозяйства Нижегородской области;
  6. департамент градостроительного развития территории Нижегородской области;
  7. комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области;
  8. комитет по делам архивов Нижегородской области;
  9. инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области;
  10. государственная жилищная инспекция Нижегородской области;
  11. инспекция административно-технического надзора Нижегородской области;
  12. аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области.

Проверенный период: 2014 год.
Объем проверенных средств – 3 409 932,3 тыс.рублей (кассовые расходы, стоимость имущества и обязательств).
Установлено нарушений и недостатков: 728 067,9 тыс.рублей (21% проверенного объема).
В целом достоверность, полнота, прозрачность, информативность бюджетной отчетности подтверждена у всех ГАБС, не подтверждены отдельные формы у 3 ГАБС.

Основные замечания и недостатки:

  1. Нарушения порядков составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2014 год (отсутствие ряда форм отчетности, заполнение форм отчетности с нарушением установленных требований, неправильная консолидация) семью ГАБС, повлекшие искажение показателей отчетности на сумму 629 327,3 тыс.рублей.
  2. Нарушения при проведении инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности (тремя ГАБС не проведены инвентаризации на общую сумму 60 696,8 тыс.рублей, допущены недостатки в оформлении результатов инвентаризации).
  3. Объекты нефинансовых активов, задолженность, программное обеспечение, приобретенное на неисключительном праве использования, материальные ценности, приобретенные в целях дарения, в совокупности на 36 073,5 тыс.рублей девятью ГАБС учтены с нарушением Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета … (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, далее – Инструкция № 157н).
  4. Нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции № 157н у одного ГАБС: нарушение процедуры учета и списания отдельных расходных материалов (списание ранее даты приобретения, одномоментное списание на расходы без выдачи по мере необходимости).
  5. Кассовые расходы на сумму 662,1 тыс.рублей осуществлены двумя ГАБС в 2014 году с отклонениями от Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н): неверное применение статей КОСГУ.
  6. Нарушение Порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (утв. приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 № 311-05-11-32/12) – 7 объектов основных средств балансовой стоимостью свыше 50 тыс.рублей в совокупности на 734,9 тыс.рублей списаны одним ГАБС без согласования с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
  7. В нарушение постановления Правительства Нижегородской области от 22.05.2013 № 319 «Об утверждении порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности» тремя ГАБС работа по взысканию дебиторской задолженности (сумма 1 125,5 тыс.рублей) в должной мере не проведена, а именно: обязанность по систематическому истребованию не реже 1 раза в месяц в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительного производства этими государственными заказчиками не выполнялась; претензионная работа по взысканию в судебном порядке задолженности не проведена.
  8. Нарушение Порядка отражения операций по возврату дебиторской задолженности (утв. приказом министерства финансов Нижегородской области от 01.08.2007 № 54) – возвращенная одному ГАБС дебиторская задолженность прошлых лет направлена в доход областного бюджета через 243 дня со дня ее отражения на лицевом счете, следовало – не позднее 5 дней.


По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. проверенным ГАБС, допустившим нарушения, направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки в составе заключения контрольно-счетной палаты Нижегородской области по отчету об исполнении бюджета за 2014 год;
  3. министерству финансов Нижегородской области как органу, осуществляющему методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в Нижегородской области, направлено обзорное письмо.


Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                          Е.С.Скобелина

 

По результатам проверки по состоянию на 01.01.2016 приняты меры:

  1. Учет объектов нефинансовых активов, задолженность, программное обеспечение, приобретенное на неисключительном праве использования, материальные ценности, приобретенные в целях дарения, в совокупности на 36 073,5 тыс.рублей девятью ГАБС приведен в соответствие с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета … (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, далее – Инструкция № 157н).
  2. Во исполнение представлений руководителями проверенных объектов представлены в контрольно-счетную палату обязательства о дальнейшем недопущении нарушений.
  3. В отношении 1 должностного лица вынесено дисциплинарное взыскание в виде «замечание».
  4. Информация о выявленных нарушениях направлена в министерство финансов Нижегородской области, которое довело ее до главных администраторов бюджетных средств и муниципальных финансовых органов Нижегородской области.


Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                    Е.С.Скобелина