На главную

Контрольные мероприятия

11 апреля 2023

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставлением в период режима повышенной готовности бесплатного проезда

Информация о результатах проверки
законности и эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных в 2022 году юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением в период режима повышенной готовности бесплатного проезда на территории Нижегородской области

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.4 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2023 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 23.12.2022 № 32.

Объекты проверки:

  • министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Минтранс НО);
  • 63 транспортных предприятий (камерально).

Проверенный период: 2022 год, по отдельным вопросам по 28.02.2023.
Объем проверенных средств: 237 433,9 тыс.рублей.
По результатам проверки подписан 1 акт.

В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» 63 транспортным предприятиям за счет средств областного бюджета в 2022 году предоставлена субсидия в общей сумме 237 433,9 тыс.рублей на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением в период режима повышенной готовности, введенного в целях борьбы с распространением инфекции COVID-19, бесплатного проезда на территории Нижегородской области автобусами, трамваями, троллейбусами, канатной дорогой, метрополитеном отдельным категориям граждан на основании единого проездного абонемента «Служебный».

Расчет размера субсидии предусмотрен согласно формулам, установленным в Порядке предоставления субсидии (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 09.09.2020 № 752, далее – Порядок). Информация о количестве совершенных поездок отдельных категорий граждан, средней дальности поездки одного пассажира подтверждены:

  • при проезде автомобильным, городским электрическим транспортом, канатной дорогой – ежемесячными информационными отчетами об оказанных услугах по информационно-технологическому обеспечению транзакций и информационными письмами ООО «СИТИКАРД» (оператор автоматизированных систем безналичной оплаты проезда);
  • при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении – ежемесячными отчетами по форме ЦО-22 пригород «Отчет о перевозке пассажиров предприятиями пригородного комплекса» Главного вычислительного центра ОАО «РЖД».

Основные нарушения и недостатки:

  1. Нарушения при проведении отбора транспортных предприятий в части отсутствия регистрации заявок в Минтрансе НО, неполноты подтверждения участниками отбора соответствия требованиям Порядка, неполноты размещения в Интернете информации о результатах рассмотрения заявок.
  2. Нарушения по форме соглашений о предоставлении субсидии – по 8 получателям соглашение датировано ранее заявки, на основании которой оно заключено; предмет соглашений не приведен в соответствие с изменениями, внесенными 16.12.2022 в Порядок.
  3. Нарушения и недостатки по расчету субсидии в части включения поездок, совершенных отдельными категориями граждан автомобильным транспортом в междугородном сообщении, что не предусмотрено Порядком (в результате 3 транспортным предприятиям излишне перечислена субсидия в общей сумме 98,7 тыс.рублей); несвоевременности и неинформативности заявок транспортных предприятий на получение субсидии.
  4. Нарушения по предоставлению субсидии в части несвоевременности перечисления субсидии; 1 транспортному предприятию субсидия перечислена на 373,1 тыс.рублей больше, чем предусмотрено по соглашению.
  5. Нарушения и недостатки по актам сверки взаимных расчетов между Минтрансом НО и транспортными предприятиями в части своевременного их составления, информативности, достоверности (согласно актам Минтранс НО по состоянию на 30.12.2022 задолженности перед транспортными предприятиями не имело, тогда как реальная задолженность перед 6 транспортными предприятиями составила 4 348,2 тыс.рублей).

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. В министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области направлено представление для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений и недостатков.
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки.
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 14.07.2023 приняты меры:

  1. Излишне полученная в 2022 году субсидия по требованию контрольно-счетной палаты Нижегородской области в ходе проверки, в январе 2023 года, возвращена транспортным предприятием в сумме 373,1 тыс.рублей в доход областного бюджета.
  2. Во исполнение представления контрольно-счетной палаты Нижегородской области для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений и недостатков Минтрансом НО проведена разъяснительная работа с ответственными должностными лицами, рабочая встреча с транспортными предприятиями; обеспечено внесение изменений в Порядок, позволяющих предоставлять субсидию за перевозки отдельных категорий граждан автомобильным транспортом в междугородном сообщении (распространяют действие с 2020 года).
  3. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 13.07.2023 представление для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений и недостатков как исполненное Минтрансом НО снято с контроля.

 

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                               Е.С.Скобелина