На главную

Контрольные мероприятия

02 июля 2015

Информация о результатах проверки бюджетных средств, выделенных Володарскому муниципальному району в 2014 году.

Информация о результатах целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных администрации Володарского муниципального района в 2014 году на реализацию государственной программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы» и адресной программы «Чистая вода в Нижегородской области на 2013-2017 годы»

Объект проверки: администрация Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).
Проверенный период: 2014 год. Акт проверки мероприятий государственной программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы» от 03.04.2015 подписан без замечаний (разногласий), акт проверки реализации мероприятий адресной программы «Чистая вода в Нижегородской области на 2013-2017 годы» подписан с пояснениями.
Объем проверенных средств: 23 797 тыс. рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: 3 077,9 тыс. рублей или 13 % от проверенных средств.

Основные нарушения и недостатки.

I.    Государственная программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы».

  1. В нарушении Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по договору за услуги по техприсоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в 2014 году двумя платежными поручениями оплачены авансовые платежи по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо предусмотренного КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 153,9 тыс. рублей. При составлении местного бюджета была неверно применена бюджетная классификация.
  2. При исполнении муниципального контракта на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 182 места в п.Фролищи ул.Советская Володарского района (далее – Объект, Контракт) установлены следующие нарушения:
    1. В нарушение ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, а также письма Минрегионразвития РФ от 30.04.2010 № 17906-ИП/08 «Об осуществлении строительного контроля» Администрация не обеспечила ведение строительного контроля на объекте капитального строительства. Средства по расходу на строительный контроль, включённые отдельной строкой в Сводный сметный расчет в сумме 120,6 тыс. рублей, необоснованно переданы подрядной организации ООО «Титан» по актам приемки выполненных работ (КС-2), включающие 1,1% на ведение строительного контроля.
    2. Не выполнены рекомендации п.6.2 постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2008 №22 (ред. от 14.11.2014 №783) «О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен...», а именно: локальный сметный расчет на непредвиденные работы (2%) в сумме 221,7 тыс. рублей не прошел экспертизу в уполномоченном органе. 
    3. Дополнительным соглашением от 02.12.2014 №1 к Контракту увеличена цена Контракта на дополнительные работы в сумме 1 000,7 тыс. рублей. Цена Контракта составила 12 307,8 тыс. рублей. В нарушение п.3 ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, дополнительное соглашение от 02.11.2014 №1 к Контракту было опубликовано на сайте госзакупок 18.03.2015 с опозданием более 3-х месяцев, что в соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностное и юридическое лицо.
    4. Не исполнены рекомендации п.п. «б» п.2 ч.10.1 Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25.12.2013 № 994,  а также  п.6.1 постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2008 №22 «О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен ….», а именно, смета на дополнительные работы от 25.12.2014 №1 на сумму 1 000,7 тыс. рублей не прошла экспертизу в уполномоченном органе (окончательный расчет за дополнительные работы не произведен).
    5. Контрольным обмером установлено завышение заактированных объемов работ над фактически выполненными на сумму 1 802,7 тыс. рублей, из которых 541,56 тыс.рублей ранее оплачено подрядчику.


II.    Адресная программа «Чистая вода в Нижегородской области на 2013-2017 годы» (далее – Программа).

В целях исполнения мероприятий Программы заключено концессионное соглашение на строительство объекта «Сети водоснабжения центральной части города Володарска Нижегородской области» между администрацией г. Володарск Володарского района (Концедент) и ООО «Смарттек» (Концессионер) на сумму 24 540,84 тыс.рублей.
Проверкой установлено.

  1. Свидетельство СРО №2003 от 01.07.2011, выданное Некоммерческим партнерством строителей «Строители железнодорожных комплексов» ограничивает право ООО «Смарттек» заключать договора стоимостью свыше 10 000 тыс. рублей.
  2. В нарушение ч.3 ст.29 Федерального закона №115-ФЗ конкурсное предложение, представленное ООО «Смарттек» не соответствует форме конкурсного предложения, изложенного в Конкурсной документации.
  3. При подписании концессионного соглашения были изменены условия концессионного соглашения – увеличен срок ввода объекта в эксплуатацию с 31.12.2014 на 15.05.2015, что нарушает требования ч.1.2 ст.10 и ч.1.2 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  4. В нарушение ч.2 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ и п.3.8 Конкурсной документации,  концессионное соглашение заключено при отсутствии банковской гарантии. Банковская гарантия представлена после подписания концессионного соглашения спустя месяц.
  5. В нарушение п.3.8 Конкурсной документации ООО «Смарттек» представлена банковская гарантия на сумму 12 269,578 тыс. рублей, вместо 12 270,422 тыс. рублей, предусмотренной Конкурсной документацией. 
  6. В нарушение ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения, не передан концессионеру (ООО «Смарттек»). Договор аренды земельного участка проверке не представлен.
  7. Согласно акту визуального осмотром установлено, что работы ведутся на одном участке протяженностью 130 метров по направлению от колодца ПГ-7 к колодцу ПГ-8, силами одного экскаватора и одного подсобного рабочего. На данном участке разработана траншея, частично уложена полиэтиленовая труба. Естественное основание под трубопровод не выровнено и не уплотнено, контроль глубины укладки трубопровода не ведется, укрепление стен траншеи отсутствует, на протяжении разработанного участка имеются обрушения грунта. Работы ведутся с нарушением технических регламентов и проектно-сметной документации.
  8. В нарушение ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п. 6.1 и 6.2 Раздела 6 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (одобрены Постановлением Госстроя РФ от 19.04.2004 № 70) и п.6.13 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781)  акты на скрытые работы и общий журнал производства работ не велись, проверке не представлены.
  9. В нарушение ст.53 Градостроительного кодекса РФ администрация города Володарск не обеспечила ведение строительного контроля на объекте капитального строительства. Договор на осуществление строительного контроля не представлен.
  10. В нарушение ст.54 Градостроительного кодекса РФ застройщиком - администрацией города Володарск извещение о начале строительства объекта в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области не направлялось, документы, подтверждающие регистрацию объекта в указанной инспекции не представлены.
  11. В нарушение Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от 17.07.2014 №392, администрацией г. Володарск принятые обязательства не выполняются, а именно: не представлены: договор на осуществление авторского надзора, титульный список строек на 2014 год, а также договор страхования строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам.
  12. В нарушение п.15 ст. 10 Федерального закона №115-ФЗ в Концессионном соглашении не определены размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению.

По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены: представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию города Володарск; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; информационные письма в министерство финансов Нижегородской области, в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области; копии актов проверок и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.

По состоянию на 01.07.2015 администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области довыполнены  излишне заактированные работы на сумму  1261,1 тыс. рублей.

Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области в отношении администрации г. Володарска составлен протокол об административном правонарушении ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, в отношении главы г.Володарска возбуждено дело об административном нарушении ч.2 ст.9.5 КоАП РФ, в отношении генерального подрядчика ООО «Смартек» возбуждено дело об административном правонарушении ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, а также выдано предписание об устранении нарушений. Прокуратурой Володарского района  внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Аудитор                                    В.Ю.Севодняев