На главную

Контрольные мероприятия

02 июля 2015

Информация о результатах проверки бюджетных средств, выделенных Кулебакскому муниципальному району в 2014 году.

 

Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году администрации Кулебакского муниципального района на Государственную программу «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» и региональную адресную программу «Чистая вода в Нижегородской области на 2013-2017 годы»

Объект проверки: администрация Кулебакского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация, Заказчик).
Проверенный период: 2014 год. Акты проверок от 01.04.2015 подписаны без замечаний (разногласий).
Объем проверенных средств: 53 951,3 тыс. рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: в сумме 10 532,55 тыс. рублей или 19,5% от проверенных средств.

Основные нарушения и недостатки.

I.    Государственная программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы».

Муниципальный контракт на выполнение работ по реставрации и приспособлению для современного использования здания музея в г.Кулебаки Нижегородской области заключен в мае 2014 года (далее - Контракт) с подрядной организацией ООО «Строй-Ивест».

Проверкой установлено.

  1. В нарушение постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление Правительства РФ № 1063) в условиях конкурсной документации и п. 7.5 Контракта Заказчиком неправомерно установлен завышенный размер штрафа за неисполнение Подрядчиком обязательств по Контракту в сумме 2 376,9 тыс. рублей или 10% от стоимости контракта, вместо 1 188,45 тыс. рублей или 5% от стоимости контракта (завышено в два раза). Фактически установленные штрафные санкции не реализованы, однако, их завышение могло сократить число потенциальных участников конкурса.
  2. В нарушение п. 6 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и п. 7.4. Контракта Заказчиком не предъявлено требование Подрядчику об уплате пеней за просрочку исполнения обязательств, в результате бюджет недополучил средств в сумме 589,41 тыс. рублей.
  3. В нарушение п.п. 4.33, 4.96 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчиком не расшифровывался, т.е. необоснованно включен в акт приемки выполненных работ и оплачен на общую сумму 463,17 тыс. рублей, что является неправомерным расходованием бюджетных средств.
  4. Выборочными контрольными обмерами установлено завышение заактированных объемов работ над фактически выполненными на сумму 2 975,998 тыс. рублей.
  5. Вместо заактированных работ по воссозданию «утраченной декоративной художественной орнаментальной плоской резьбы», фактически Подрядчиком выполнены работы по установке «прорезной плоской резьбы». Таким образом Подрядчиком были выполнены работы пониженной категории сложности, но заактированы и оплачены работы большой сложности, т.е. с завышением расценок на сумму около 1 465,35 тыс. рублей.
  6. В нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 2, 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» по состоянию на 24.03.2015 отчеты об исполнении двух отдельных этапов Контракта не были опубликованы в единой информационной сети.
  7. В нарушение условий документации об аукционе и п. 4.1.20 Контракта Подрядчиком не представлены документы на осуществление комплексного страхования строительно-монтажных работ и ответственности за причинение вреда другим лицам.

II.    Региональная адресная программа «Чистая вода в Нижегородской области на 2013-2017 годы»

Муниципальный контракт на выполнение работ по водоснабжению с. Шилокша Кулебакского района Нижегородской области заключен в июле 2014 года (далее - Контракт) с подрядной организацией ООО «Строй-Ивест».

Проверкой установлено.

  1. В нарушение постановления Правительства РФ № 1063 в условиях конкурсной документации и п. 7.5 Контракта Заказчиком неправомерно установлен завышенный размер штрафа за неисполнение Подрядчиком обязательств по Контракту в сумме 2 837,962 тыс. рублей (10%), вместо 1 418,981 тыс. рублей (5%). Сумма завышения штрафных санкций составила 1 418,981 тыс. рублей. Фактически установленные штрафные санкции не реализованы, однако, их завышение могло сократить число потенциальных участников конкурса.
  2. В нарушение п.п. 4.33, 4.96 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчиком не расшифровывался, т.е. необоснованно включен в акт приемки выполненных работ и оплачен на общую сумму 567,59 тыс. рублей, что является неправомерным расходованием бюджетных средств.
  3. В нарушение МДС 81-35-2004  утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Подрядчиком не возмещены Заказчику возвратные суммы от временных зданий и сооружений в сумме 47,5 тыс. рублей (15% от стоимости временных зданий и сооружений в сумме 316,69 тыс. рублей).
  4. Выборочными контрольными обмерами установлено завышение заактированных объемов работ над фактически выполненными на сумму 2 140,41 тыс. рублей.
  5. В нарушение п. 6 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и п. 7.4. Контракта Заказчиком не предъявлено требование Подрядчику об уплате пеней, за просрочку исполнения обязательств в результате бюджет недополучил средств в сумме 179,2 тыс. рублей.
  6. В нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.2, 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» по состоянию на 24.03.2015 отчеты об исполнении 3 отдельных этапов Контракта не были опубликованы в единой информационной сети. 
  7. В нарушение пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были уменьшены объемы работ (протяженность водовода уменьшена на 1,295 км в сумме 961,84 тыс. рублей) без уменьшения цены Контракта.


По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены: представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию Кулебакского муниципального района; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; информационные письма в министерство финансов Нижегородской области и министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области; копии актов проверок и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.

По состоянию на 01.07.2015 администрацией Кулебакского муниципального района Нижегородской области первому заместителю главы администрации района и начальнику отдела архитектуры и организации строительства района объявлены выговоры.

Аудитор                                    В.Ю.Севодняев