На главную

Контрольные мероприятия

18 марта 2024

Информация о результатах проверки государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Институт развития агломерации Нижегородской области»

Информация о результатах проверки
соблюдения
бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении
государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Институт развития агломерации Нижегородской области»

финансово-хозяйственной деятельности за 2023 год

Объект проверки: государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Институт развития агломерации Нижегородской области» (далее – Учреждение, Институт).
Проверяемый период: 2023 год.
Объем проверенных средств: 32 667,9 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 369,3 тыс. рублей (1,1% от суммы проверенных средств), из них 29,9 тыс. рублей – нецелевые расходы, 3,5 тыс. рублей – неправомерные расходы; 335,9 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета. Подлежат возмещению в бюджет 33,4 тыс. рублей. Кроме того, установлены нарушения в сфере закупок в количественном выражении.
По результатам проверки за нецелевое использование бюджетных средств в отношении юридического лица составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2024 год (п. 1.5) по предложению Правительства Нижегородской области.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Учреждением искажены (завышены и занижены) данные отчета о выполнении государственного задания за 2023 год по одной государственной услуге и по двум работам.
  2. Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.
  3. Нарушения при списании ГСМ за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в результате завышения норм списания бензина.
  4. Нарушения в сфере закупок: нарушены сроки оплаты за аренду помещений от 1 до 5 дней; в единой информационной системе контракт размещен с нарушением установленного срока на 3 рабочих дня.
    За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 и ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  5. Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета: не приняты к учету на балансовый счет 111 «Права пользования активами» права пользования помещениями по договорам аренды.
    В ходе проверки в Баланс государственного учреждения на 01.01.2024 внесены изменения, права пользования нежилыми помещениями приняты к учету на балансовый счет 111.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представление для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителю Учреждения.
  3. Информация о нарушениях в сфере закупок Управлению федеральной антимонопольной службы Нижегородской области.
  4. Информация о выявленных нарушениях заместителю Председателя Правительства Нижегородской области и в министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
  5. Копии акта и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.

 

По результатам реализации Институтом представления КСП НО от 18.03.2024 по состоянию на 08.05.2024:

  1. Институтом перечислены в доход областного бюджета 33,4 тыс. рублей за нецелевое использование средств и излишне списанный бензин (100% от суммы, подлежащей к перечислению).
  2. Директором Института проведено оперативное совещание, по результатам которого должностным лицам, допустившим нарушения, строго указано на недопустимость нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.
  3. Институтом в Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы направлено письмо по вопросу заключения договора на разработку нормы расхода топлива для автомобиля, формируется пакет документов для заключения договора.
  4. С целью обоснования списания затрат, а также контроля сохранности топлива и ГСМ Институтом издан приказ об утверждении норм расхода топлива с учетом замечаний КСП НО.
  5. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении судом назначено наказание юридическому лицу в виде штрафа в сумме 1,5 тыс. рублей.
  6. По информации УФАС НО должностное лицо за нарушение в сфере закупок (контракт размещен в ЕИС позже установленного срока) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. В возбуждении дела об административном правонарушении по оплате за аренду помещений за март 2023 года позже установленного срока на 1 день, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ отказано в связи истечением срока привлечения к административной ответственности.

Представление Институтом выполнено в полном объеме. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 08.05.2024 № 8 представление снято с контроля.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты     Н.В. Пайкова