На главную

Контрольные мероприятия

31 мая 2024

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета на повышение безопасности дорожного движения

Информация о результатах проверки
законности и эф
фективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2022-2023 годах и истекшем периоде 2024 года на повышение безопасности дорожного движения в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области»

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.17 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2024 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2023 № 27.
Объект проверки: государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» (далее также Учреждение).
Проверенный период: с 2022 года по март 2023 года.
Объем проверенных средств: 874 834,4 тыс.рублей.
По результатам проверки подписан 1 акт.

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области» (далее – Подпрограмма) входит в состав государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области».

Целью Подпрограммы является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и стремление к нулевой смертности к 2030 году.

Финансирование мероприятий Подпрограммы в 2022-2024 годах осуществлено за счет средств областного бюджета.

Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, основным исполнителем – ГКУ НО «Центр развития транспортных систем».

С 2022 года по март 2024 года расходы ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» по Подпрограмме составили 1 791 279,1 тыс.рублей, из них проверка осуществлена по 7 основным мероприятиям Подпрограммы:

  • по мероприятию 3.2 «Содержание сегмента автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования)» проверены расходы на 277 597,9 тыс.рублей (техобслуживание и ремонт 283 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения; коммунальные услуги по помещениям Центра контроля транспорта (г.Н.Новгород, ул.Пугачева, д.21));
  • по мероприятию 3.3 «Организация работы передвижных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» проверены расходы на 463 679,1 тыс.рублей (организация работы 100 комплексов);
  • по мероприятию 3.4 «Ремонт и техническое обслуживание передвижных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» проверены расходы на 27 547,0 тыс.рублей (обновление программного обеспечения 107 комплексов; поверка 30 комплексов; техобслуживание 91 комплекса, ремонт 13 комплексов, 17 ноутбуков мобильных постов, 16 крышек аккумуляторных батарей);
  • по мероприятию 3.12 «Организация работы комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил парковки» проверены расходы на 17 862,0 тыс.рублей (предоставление информации с мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств, зафиксированных на автомобильных дорогах Нижегородской области);
  • по мероприятию 3.13 «Проектирование, развитие, дооснащение и модернизация комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и автоматических пунктов весогабаритного контроля» проверены расходы на 33 438,9 тыс.рублей (установка на 6 автоматических стационарных пунктах весогабаритного контроля 12 электронных информационных табло по информированию водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства; подготовка инфраструктуры к реализации двух зон контроля автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения; проектно-сметная документация по реконструкции шести рубежей системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения);
  • по мероприятию 3.17 «Приобретение комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» проверены расходы на 29 065,9 тыс.рублей (приобретено 11 комплексов);
  • по мероприятию 3.25 «Расходы на содержание центра управления интеллектуальной транспортной системой и элементов интеллектуальной транспортной системы, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением Нижегородской области (региональный сегмент)» проверены расходы на 13 454,8 тыс.рублей (пользование выделенными каналами связи; обслуживание, настройка и мониторинг коммутационного оборудования, серверов; комплектующие для серверной техники; продление сертификатов активации техподдержки ViPNet сети на 32 программно-аппаратных средства).

Основные нарушения и недостатки:

  1. Тремя исполнителями контрактов до 36 дней нарушены сроки представления актов оказанных услуг, поставки товара. Учреждением до 6 дней нарушены сроки оплаты услуг.
  2. Учреждением неправильно определен срок полезного использования 22 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения – до 11 лет при отсутствии их реконструкции, модернизации или технического перевооружения (вместо 5 лет согласно технической документации и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы), что повлекло бухучет данных комплексов по остаточной стоимости 16 812,1 тыс.рублей (вместо нулевого показателя при правильно установленной амортизации).
  3. Неэффективные (избыточные) расходы бюджетных средств в сумме 1 089,6 тыс.рублей в связи с определением начальной максимальной цены контракта на техобслуживание и ремонт в 4 квартале 2022 года стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения по стоимости выше предыдущего и последующего контрактов.
  4. В аукционной документации, проекте контракта и контракте на оказание услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности 283 стационарных комплексов с 2023 по 2024 годы на 170 667,1 тыс.рублей не включено условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
  5. В соответствии с контрактами исполнитель обязан организовать выставление передвижного комплекса в соответствии с утвержденным графиком работы и местом, соответствующим географическим координатам, полученным от Учреждения. Графики работы комплексов утверждаются Учреждением и согласовываются УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
    По 5 контрактам за 13 отчетных периодов (за декабрь 2022 года, июнь-декабрь 2023 года) осуществлено сопоставление количества часов работы комплексов, установленного еженедельными графиками работы комплексов и указанного в ежемесячных актах оказанных услуг.
    Проверкой установлены многочисленные несоответствия, когда в графиках работы комплексов на территориях Арзамасского, Дивеевского районов указан комплекс с местом дислокации на мосту через р.Волга в сторону г.Бор, когда количество часов работы комплексов, установленное графиками и указанное в актах оказанных услуг, отличается в разрезе отдельного комплекса (переработка до 178 ч. либо недоработка до 159 ч.), но совпадает в целом по комплексам за месяц и др.
    Выявленные несоответствия указывают на формальное составление в   проверенные периоды еженедельных графиков работы комплексов, недостаточный контроль со стороны Учреждения за соответствием фактически отработанных часов графику работы комплексов.
  6. Факты нарушения сроков и полноты направления Учреждением для размещения в 2022-2023 годах документов и информации о заключении и исполнении контрактов в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. В ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» направлено представление для принятия мер по устранению, пресечению и предупреждению нарушений и недостатков.
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки.
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 04.07.2024 приняты меры:

  1. ГКУ НО «Центр развития транспортных систем»:
    • направлены претензии трем исполнителям контрактов об оплате штрафов на общую сумму 2 907,8 тыс.рублей за нарушение сроков представления актов оказанных услуг, поставки товара;
    • издан приказ об усилении контроля, в том числе за своевременной оплатой и направлением документов и информации для размещения в реестре контрактов в ЕИС, за эффективным использованием бюджетных средств;
    • доначислена амортизация по 22 комплексам «Стрелка-М» в связи с приведением срока полезного использования в соответствие с нормативными правовыми актами;
    • в контракт от 02.01.2023 № 02-44-421/23 с ООО «Грин» включено условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
  2. На заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области 20.06.2024 рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты Нижегородской области о результатах данного контрольного мероприятия.
  3. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 03.07.2024 отдельные пункты представления сняты с контроля как исполненные.

 

 

Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области                                                                                               Е.С.Скобелина