Контрольные мероприятия
04 июля 2024
Информация о результатах проверки ГАУ НО «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Выездное городского округа города Арзамас Нижегородской области»
Информация
о результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении государственным автономным учреждением Нижегородской области
«Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Выездное городского округа города Арзамас Нижегородской области» финансово-хозяйственной деятельности, за 2023 год и 4 месяца 2024 года
Объект проверки: министерство спорта Нижегородской области, государственное автономное учреждение Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Выездное городского округа города Арзамас Нижегородской области» (далее –Учреждение, ФОК).
Проверяемый период: 2023 год и 4 месяца 2024 года.
Объем проверенных средств: 53 530,2 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 33 621,7 тыс. рублей (62,8% от суммы проверенных средств), из них 42,1 тыс. рублей – нецелевые расходы; 3 736,0 тыс. рублей - нарушения условий предоставления субсидии; 3 620,3 тыс. рублей - нарушения формирования государственного задания; 25,0 тыс. рублей - нарушения при выполнении установленного государственного задания; 348,8 тыс. рублей – нарушения по оплате труда; 14,5 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок; 20 572,7 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета; 5 262,3 тыс. рублей - иные нарушения (не дополученные доходы по приносящей доход деятельности). Подлежат возмещению в бюджет 3 702,5 тыс. рублей. Кроме того, установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 9,2 тыс. рублей.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2024 год (п. 1.6) по предложению Правительства Нижегородской области.
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки.
- Учредителем допущены нарушения порядка формирования государственного задания и условий предоставления субсидий: не уменьшен объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания при уменьшении значений показателей, характеризующих объем услуги и работы; по одной работе не утвержден показатель, характеризующего качество работы; в утвержденном Порядке о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели и в заключенных соглашениях отсутствуют значения и показатели результатов предоставления субсидии, обязательство по их достижению, а также порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчета о достижении результата.
Составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.15 КоАП РФ. - За 2023 год Учреждением не обеспечено выполнение установленных в государственном задании объемных показателей по услуге и работе; искажены (завышены) данные отчета по одной услуге и включены в него человеко-часы, проведенные для занимающихся, возраст которых меньше, возраста, установленного Учреждением дополнительными общеразвивающими программами по видам спорта.
За невыполнение государственного задания составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. - Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.
Составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ. - Нарушения по оплате труда: при определении минимального оклада и повышающего коэффициента к минимальной ставке заработной платы по отдельным должностям; при начислении заработной платы тренерам-преподавателям в период отсутствия их по болезни/неоплачиваемом отпуске; установление медицинским работникам завышенной нормы часов в неделю; нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику.
- Нарушения в сфере закупок: приняты и излишне оплачены фактически частично невыполненные работы по установке оборудования для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории ФОКа; осуществлены не предусмотренные контрактами авансирования; нарушены сроки оплаты за товары, оказанные услуги, выполненные работы от 2 до 25 дней; в единой информационной системе не размещены проекты договоров по закупкам и размещены с нарушением срока извещения (позже от 1 до 36 дней и ранее даты на 5 дней); к поставщику не предъявлялись требования об уплате неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств по поставке товара на 4 дня.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4, ч. 5, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. - Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета: занижены данные на 01.01.2024 Баланса по балансовым счетам «Основные средства» и «Непроизведенные активы» и Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 01.01.2024 по забалансовому счету 25.
Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. - Имеется не погашенная задолженность по арендной плате помещений Учреждения и по возмещению арендаторами затрат на коммунальные услуги. Арендаторами нарушены сроки оплаты арендной платы (до 311 дней) и возмещения затрат на коммунальные услуги (91 дня), требования об оплате пеней за просрочку платежей арендаторам не выставлялись.
В соответствии с п. 5 ст. 17, п. 1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:
- Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
- Представление для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителю Учреждения.
- Информация о нарушениях в сфере закупок Управлению федеральной антимонопольной службы Нижегородской области.
- Информация о выявленных нарушениях в министерство спорта Нижегородской области.
- Копии акта и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.
По результатам проверки по состоянию на 10.09.2024:
- Учреждением перечислены в доход областного бюджета неправомерно израсходованные средств в общей сумме 162,5 тыс.рублей, а именно осуществлен возврат средств в полном объеме за невыполнение в 2023 году государственного задания по государственной услуге; за нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; за фактически невыполненные ремонтные работы; за излишне выплаченную заработную плату.
Кроме того, осуществлён частичный возврат излишне полученных бюджетных средств при уменьшении объемных показателей государственного задания без уменьшения размера субсидии на выполнение государственного задания. - Учреждением осуществлено начисление и перечисление отдельным сотрудникам денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска; доначисление заработной платы за установление завышенной нормы часов в неделю, за нарушения при определении минимального оклада, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в общей сумме 148,0 тыс. рублей.
- Представление рассмотрено на совещании у директора Учреждения, на котором всем специалистам и руководителям отделов доведена информация по вопросам неукоснительного соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Закона № 223-ФЗ, условий договоров, минимизирующих юридические риски учреждения. Актуализирована нормативная база (учетная политика, положение об оплате труда, штатное расписание, об организации учебно-спортивной работы).
Учреждением приняты меры по осуществлению ведения бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности, в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, Инструкцией № 157н, Инструкцией № 33н, укреплению финансовой дисциплины в целом. - Взято под строгий контроль заполнение тренерами-преподавателями журналов учета групповых занятий, подготовка отчетов о выполнении государственного задания с внесением данных строго с учетом количества отсутствующих воспитанников; заключение договоров в соответствии с Положением о закупке Учреждения и проведение согласования между отделами Учреждения существенных условий договоров.
- Проведена работа по начислению и направлению требований по взысканию неустойки и задолженности по арендной плате. От арендаторов поступила задолженность по арендной плате и возмещению затрат на коммунальные услуги в общей сумме 18,7 тыс.рублей.
- К дисциплинарной ответственности привлечены шесть сотрудников Учреждения (объявлены замечания).
- По результатам рассмотрения двух протоколов об административных правонарушениях судами выявленные нарушения подтверждены, назначены наказания должностному лицу в виде штрафа в общей сумме 20,0 тыс. рублей и предупреждения.
Представление Учреждением выполнено в полном объеме, за исключением пн.1, пн.1.1. Представления (о возмещении денежных средств в доход областного бюджета). Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 28.08.2024 № 18 представление снято с контроля за исключением пн.1, пн.1.1.
Рассмотрев ходатайство директора Учреждения, Коллегией контрольно-счетной платы Нижегородской области от 28.08.2024 № 18 на основании ст. 23 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» директору Учреждения вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений, утвержден план-график возврата в областной бюджет неправомерно израсходованных бюджетных средств в общей сумме 3 540,0 тыс. рублей в срок до 30.12.2025.
Аудитор контрольно-счетной палаты Н.В. Пайкова