На главную

Контрольные мероприятия

04 июля 2024

Информация о результатах проверки ГАУ НО «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Выездное городского округа города Арзамас Нижегородской области»

Информация
о результатах проверки
соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения при
осуществлении государственным автономным учреждением Нижегородской области
«Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Выездное городского округа города Арзамас Нижегородской области» финансово-хозяйственной деятельности, за 2023 год и 4 месяца 2024 года

Объект проверки: министерство спорта Нижегородской области, государственное автономное учреждение Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Выездное городского округа города Арзамас Нижегородской области» (далее –Учреждение, ФОК).
Проверяемый период: 2023 год и 4 месяца 2024 года.
Объем проверенных средств: 53 530,2 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 33 621,7 тыс. рублей (62,8% от суммы проверенных средств), из них 42,1 тыс. рублей – нецелевые расходы; 3 736,0 тыс. рублей - нарушения условий предоставления субсидии; 3 620,3 тыс. рублей - нарушения формирования государственного задания; 25,0 тыс. рублей - нарушения при выполнении установленного государственного задания; 348,8 тыс. рублей – нарушения по оплате труда; 14,5 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок; 20 572,7 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета; 5 262,3 тыс. рублей - иные нарушения (не дополученные доходы по приносящей доход деятельности). Подлежат возмещению в бюджет 3 702,5 тыс. рублей. Кроме того, установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 9,2 тыс. рублей.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2024 год (п. 1.6) по предложению Правительства Нижегородской области.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Учредителем допущены нарушения порядка формирования государственного задания и условий предоставления субсидий: не уменьшен объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания при уменьшении значений показателей, характеризующих объем услуги и работы; по одной работе не утвержден показатель, характеризующего качество работы; в утвержденном Порядке о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели и в заключенных соглашениях отсутствуют значения и показатели результатов предоставления субсидии, обязательство по их достижению, а также порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчета о достижении результата.
    Составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.15 КоАП РФ.
  2. За 2023 год Учреждением не обеспечено выполнение установленных в государственном задании объемных показателей по услуге и работе; искажены (завышены) данные отчета по одной услуге и включены в него человеко-часы, проведенные для занимающихся, возраст которых меньше, возраста, установленного Учреждением дополнительными общеразвивающими программами по видам спорта.
    За невыполнение государственного задания составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.  15.15.5-1 КоАП РФ.
  3. Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.
    Составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.
  4. Нарушения по оплате труда: при определении минимального оклада и повышающего коэффициента к минимальной ставке заработной платы по отдельным должностям; при начислении заработной платы тренерам-преподавателям в период отсутствия их по болезни/неоплачиваемом отпуске; установление медицинским работникам завышенной нормы часов в неделю; нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику.
  5. Нарушения в сфере закупок: приняты и излишне оплачены фактически частично невыполненные работы по установке оборудования для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории ФОКа; осуществлены не предусмотренные контрактами авансирования; нарушены сроки оплаты за товары, оказанные услуги, выполненные работы от 2 до 25 дней; в единой информационной системе не размещены проекты договоров по закупкам и размещены с нарушением срока извещения (позже от 1 до 36 дней и ранее даты на 5 дней); к поставщику не предъявлялись требования об уплате неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств по поставке товара на 4 дня.
    За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4, ч. 5, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  6. Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета: занижены данные на 01.01.2024 Баланса по балансовым счетам «Основные средства» и «Непроизведенные активы» и Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 01.01.2024 по забалансовому счету 25.
    Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
  7. Имеется не погашенная задолженность по арендной плате помещений Учреждения и по возмещению арендаторами затрат на коммунальные услуги. Арендаторами нарушены сроки оплаты арендной платы (до 311 дней) и возмещения затрат на коммунальные услуги (91 дня), требования об оплате пеней за просрочку платежей арендаторам не выставлялись.

В соответствии с п. 5 ст. 17, п. 1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представление для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителю Учреждения.
  3. Информация о нарушениях в сфере закупок Управлению федеральной антимонопольной службы Нижегородской области.
  4. Информация о выявленных нарушениях в министерство спорта Нижегородской области.
  5. Копии акта и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.

 

По результатам проверки по состоянию на 10.09.2024:

  1. Учреждением перечислены в доход областного бюджета неправомерно израсходованные средств в общей сумме 162,5 тыс.рублей, а именно осуществлен возврат средств в полном объеме за невыполнение в 2023 году государственного задания по государственной услуге; за нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; за фактически невыполненные ремонтные работы; за излишне выплаченную заработную плату.
    Кроме того, осуществлён частичный возврат излишне полученных бюджетных средств при уменьшении объемных показателей государственного задания без уменьшения размера субсидии на выполнение государственного задания.
  2. Учреждением осуществлено начисление и перечисление отдельным сотрудникам денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска; доначисление заработной платы за установление завышенной нормы часов в неделю, за нарушения при определении минимального оклада, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в общей сумме 148,0 тыс. рублей.
  3. Представление рассмотрено на совещании у директора Учреждения, на котором всем специалистам и руководителям отделов доведена информация по вопросам неукоснительного соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Закона № 223-ФЗ, условий договоров, минимизирующих юридические риски учреждения. Актуализирована нормативная база (учетная политика, положение об оплате труда, штатное расписание, об организации учебно-спортивной работы).
    Учреждением приняты меры по осуществлению ведения бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности, в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, Инструкцией № 157н, Инструкцией № 33н, укреплению финансовой дисциплины в целом.
  4. Взято под строгий контроль заполнение тренерами-преподавателями журналов учета групповых занятий, подготовка отчетов о выполнении государственного задания с внесением данных строго с учетом количества отсутствующих воспитанников; заключение договоров в соответствии с Положением о закупке Учреждения и проведение согласования между отделами Учреждения существенных условий договоров.
  5. Проведена работа по начислению и направлению требований по взысканию неустойки и задолженности по арендной плате. От арендаторов поступила задолженность по арендной плате и возмещению затрат на коммунальные услуги в общей сумме 18,7 тыс.рублей.
  6. К дисциплинарной ответственности привлечены шесть сотрудников Учреждения (объявлены замечания).
  7. По результатам рассмотрения двух протоколов об административных правонарушениях судами выявленные нарушения подтверждены, назначены наказания должностному лицу в виде штрафа в общей сумме 20,0 тыс. рублей и предупреждения.


Представление Учреждением выполнено в полном объеме, за исключением пн.1, пн.1.1. Представления (о возмещении денежных средств в доход областного бюджета). Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 28.08.2024 № 18 представление снято с контроля за исключением пн.1, пн.1.1.

Рассмотрев ходатайство директора Учреждения, Коллегией контрольно-счетной платы Нижегородской области от 28.08.2024 № 18 на основании ст. 23 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» директору Учреждения вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений, утвержден план-график возврата в областной бюджет неправомерно израсходованных бюджетных средств в общей сумме 3 540,0 тыс. рублей в срок до 30.12.2025.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты     Н.В. Пайкова