На главную

Контрольные мероприятия

12 февраля 2016

Информация о результатах проверки устранения ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» нарушений по проверке 2013 года

Информация
о результатах проверки устранения ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» нарушений, установленных проверкой, проведенной контрольно-счетной палатой Нижегородской области в 2013 году по вопросу эффективности использования имущества Нижегородской области, не имеющего прямого отношения к осуществлению органами государственной власти Нижегородской области полномочий Нижегородской области

Объект проверки: государственное энергетическое производственное предприятие «Нижегородоблкоммунэнерго» (далее – ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго»).
Проверенный период: 16.03.2013-30.09.2015, по отдельным вопросам – по 31.12.2015.
Объем проверенных средств: 357 375,3 тыс.рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 204 306,9 тыс.рублей (57% проверенного объема), из них нефинансовых – на 198 151,7 тыс.рублей.

ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» является коммерческой организацией, созданной в 1992 году в целях развития систем теплоснабжения, функционирования и развития теплоэнергетического комплекса области.

Предприятие находится в ведомственном подчинении министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. Учредителем предприятия является Нижегородская область в лице министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. Указанные министерства осуществляют полномочия собственника имущества предприятия.

Результат финансово-хозяйственной деятельности ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго»:

  • за 2013 год прибыль 463 тыс.рублей;
  • за 2014 год убыток 5 492 тыс.рублей;
  • за 9 месяцев 2015 года убыток 10 991 тыс.рублей.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Штатное расписание предприятия не приведено в соответствие с реальной численностью работников.На протяжении всего периода 2013-2015 годов оставались вакантными 12 должностей. Вследствие чего начисленная зарплата в 2013-2015 годах превышает полагающийся фонд оплаты труда на 2 020,7 тыс.рублей. Данная сумма квалифицируется как неэффективные (излишние) расходы ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго».
  2. Упущенная выгода ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» с 01.04.2011 по 01.10.2015 в связи с не индексированием арендных платежей за объекты газоснабжения, переданные в ОАО «Нижегородоблгаз», составила 2 755,1 тыс.рублей.
  3. В нарушение пп.4.1 Порядка предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду, объекты газоснабжения протяженностью 7 625,73 п.м сдаются в аренду ОАО «Нижегородоблгаз» с 08.06.2014 без письменного согласия собственника – министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.
  4. Неправомерно оплаченная в 2012 году ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» сумма 1 379,4 тыс.рублей предприятию не возвращена.
  5. Не обеспечено указание в договорах аренды объектов газоснабжения от 20.04.2010 мер ответственности ОАО «Нижегородоблгаз» за нарушение выполнения обязательств.Данное нарушение не устранено несмотря на то, что доп.соглашения к указанным договорам после предыдущей проверки неоднократно заключались.
  6. Отдельные факты отсутствия должного контроля за расходами на ГСМ.
  7. Необоснованное списание с учета 9 объектов капвложений на 198 066,3 тыс.рублей, повлекшее занижение балансовой стоимости муниципальных электросетей на данную сумму.
  8. Не обеспечено начисление амортизации на капитальные вложения в арендуемые объекты основных средств, в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» направлено представление для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. учредителю – министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, а также министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, направлена информация о результатах проверки и необходимости принятия мер;
  3. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  4. в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина