На главную

Контрольные мероприятия

19 июля 2013

Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Нижегородской области в 2012 году на реализацию областных целевых программ: «Совершенствование транспортной инфрастру

Информация
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Нижегородской области в 2012 году на реализацию областных целевых программ: «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012-2014 годы» и «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы»

Объект проверки: министерство строительства Нижегородской области (далее- Министерство).
Проверенный период: 2012 год
Объем проверенных средств:

  1. Программа «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012-2014 годы» 141 560 тыс. рублей или 15 % кассового расхода.
    Установлено нарушений и недостатков: 241,170 тыс. рублей или 1,7% проверенных средств.
  2. Программа «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы» 164 024,2 тыс. рублей или 40% кассового расхода.
    Установлено нарушений и недостатков: 31 086,186 тыс. рублей или 18,9 % от проверенных средств.

Основные нарушения и недостатки:

I.    Программа «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012 – 2014 годы»

Проверена подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также ремонт дворовых территорий многоквартирных домов Нижегородской области на 2012 – 2014 годы».
В рамках проверки Министерства проведены встречные проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета в 10 муниципальных образованиях, а именно: в городских округах: Арзамас, Первомайск, Выкса, Урень, в муниципальных районах: Богородский,   Лысковский, Пильнинский, Павловский, Городецкий, Кстовский.
Проверками установлено:

  1. В нарушение ч.5 ст.9 от 21.07.2012 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и условий муниципальных контрактов неправомерно заключались дополнительные соглашения об увеличении сроков производства работ (существенное изменение условий конкурсной документации) - администрация городского округа г.Выкса.
  2. В актах выполненных работ применена завышенная расценка, в результате чего подрядчикам излишне начислено и оплачено бюджетных средств в сумме 5,62 тыс.рублей – администрация Уренского муниципального района.
  3. Контрольными обмерами выявлено излишнее актирование и оплата подрядчикам фактически не выполненных работ в общей сумме 34,9 тыс.рублей  - администрация Павловского муниципального района.
  4. В нарушение ч.5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», условий муниципальных контрактов, дефектных ведомостей и сметной документации выполнялись другие виды работ на сумму 327,14 тыс. рублей - администрация муниципального образования «г.Лысково».
  5. Согласно актам выполненных работ на объектах капитального ремонта по адресам ул. Мичурина, д.22, д.55/1 (КС-2 от 31.08.2012 №№2, 6), ул.Чернышевского, д.4 (КС-2 от 28.09.2012 №14) г.Лысково были выполнены строительные работы (новое строительство) вместо ремонтных работ на общую сумму 241,13тыс.рублей.

II. Областная целевая программа «Стимулирование малоэтажного строительства в Нижегородской области на 2011-213 годы»

Проведены встречные проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета в 11 муниципальных образованиях, а именно: в городских округах: Арзамас, Первомайск, Выкса, Семеновский в муниципальных р-нах: Богородский, Лысковский, Пильнинский, Павловский, Починковский, Городецкий, Кстовский.
Проверками установлено:

  1. Неправомерное увеличение сметной стоимости работ, что повлекло   завышение стоимости муниципальных контрактов на 1 678,53 тыс. рублей -  администрация городского округа г.Выкса.
  2. В нарушение МДС 81-35-2004 в сводных сметных расчетах не предусмотрено возмещение заказчику возвратных сумм от временных зданий и сооружений в сумме 36,7 тыс. рублей - администрация городского округа г.Выкса.
  3. В нарушение ч.11 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и условий муниципальных контрактов подрядчикам не предъявлены штрафные санкции (неустойки) за нарушение сроков сдачи объектов на сумму 25 550,43 тыс. рублей - администрации городского округа г.Выкса и Починковского муниципального района.
  4. Отсутствуют сертификаты качества на используемые при строительстве материалы – администрация Починковского муниципального района.
  5. Контрольными обмерами выявлено излишнее актирование и оплата подрядчикам фактически невыполненных работ в общей сумме 3 749,7 тыс.рублей или 2,3 % от проверенных бюджетных средств - администрации городского округа г.Выкса и Починковского, Лысковского муниципальных районов.
  6. В нарушение ст.749 Гражданского кодекса РФ и письма Минрегионразвития РФ от 30.04.2010 N 17906-ИП/08 с подрядчиком, выполняющим основные строительные работы по муниципальным контрактам были заключены и оплачены муниципальные контракты на ведение строительного контроля (технического надзора) на сумму 69,95 тыс.рублей - администрация городского округа г.Первомайск.
  7. В нарушение ст.53 Градостроительного кодекса РФ, ст.748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» на некоторых объектах строительства отсутствовал строительный контроль со стороны Заказчика за исполнением обязательств по контракту - администрация городского округа г.Первомайск.
  8. Учет затрат в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)  велся с нарушением Указаний по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100 – администрация муниципального образования «г.Лысково».


По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с п.5. ст.17, п.1. ст.22 Закона области от 08.10.2010 №156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации направлены:

  1. представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в министерство строительства Нижегородской области, а также муниципальные образования, допустившие нарушения;
  2. отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области;
  3. информационное письмо в министерство финансов Нижегородской области;
  4. копия акта проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

Дополнительная информация о реализации результатов проверки будет размещена на сайте контрольно-счетной палаты Нижегородской области в течение месяца с даты опубликования настоящего отчета на сайте.



Аудитор контрольно-счетной
палаты Нижегородской области                                                         В.Ю.Севодняев