Контрольные мероприятия
16 августа 2016
Информация о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области за 2015 год
Информация
о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области за 2015 год
Объект проверки: администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области.
Проверенный период: 2015 год, по отдельным показателям бюджета – 2014 год.
Объем проверенных средств: 1 348 883,3 тыс.рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 720 041,9 тыс.рублей (53,4% проверенного объема), в том числе нарушения в учете имущества – 692 095,0 тыс.рублей.
Основные нарушения и недостатки:
- Изменения в Решение о бюджете опубликованы в официальном печатном издании с нарушением срока.
- Установлены отдельные факты несоответствия содержания реестра расходных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ.
- Имелись отдельные нарушения при распределении расходов по кодам бюджетной классификации.
- Выявлены отдельные случаи нарушений муниципальных правовых актов и федерального законодательства при администрировании госпошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: отсутствие схемы размещения рекламных конструкций; взимание госпошлины в размере, менее установленного законодательством; оформление разрешений до даты оплаты госпошлины; установка рекламных конструкций без разрешения.
- Без оформления договорных отношений в 2015 году эксплуатировались муниципальные объекты электросетевого хозяйства.
- Более чем по 50% договоров аренды по состоянию на 01.01.2016 имелась просроченная задолженность по арендным платежам за земельные участки.
- В двух случаях субсидии юридическим лицам предоставлялись в целях, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, а также в непредусмотренных Решением о бюджете случаях; одна субсидия имела возмездный характер.
- Субсидии двум некоммерческим организациям предоставлены в отсутствии порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного муниципальным правовым актом местной администрации.
- Установлены отдельные факты удержания налога на доходы физических лиц (которым была выплачена материальная помощь из средств Резервного фонда) не в полном объеме из-за предоставления налогового вычета.
- Отмечены отдельные нарушения в сфере муниципальных закупок (четыре сотрудника контрактной службы не имели дополнительного профессионального образования в сфере закупок, в шести контрактах превышен размер штрафа, установленного требованиями федерального законодательства за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту как для поставщика, так и для заказчика).
- Около половины имущества казны района не использовалось.
- Инвентаризация активов, в том числе имущества казны, перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2015 год не проводилась.
- Переоценка кадастровой стоимости земельных участков была проведена: с нарушением сроков; не по всем земельным участкам, находящимся в собственности района, а только в части имущества казны; итоги переоценки не нашли отражения в Реестре муниципального имущества.
- В ходе анализа реализации Плана (программы) приватизации на 2015 год выявлено: в План (программу) приватизации были включены объекты (автомобили), не отраженные в Реестре; один объект недвижимости включен без земельного участка; при утверждении условий приватизации не были установлены обременения, связанные с нахождением в здании объекта гражданской обороны; муниципальный правовой акт, регламентирующий особенности управления имуществом в сфере приватизации, не соответствовал положениям федерального законодательства в части требований к пакету документов претендента на участие в приватизации и размера задатка для участия в аукционе.\
- Выявлены случаи исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
В соответствии со статьями 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки:
- Направлено представление в администрацию Шатковского муниципального района Нижегородской области для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков.
- Направлен отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
- Направлены материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.
По результатам проверки по состоянию на 24.07.2017 администрация Шатковского муниципального района приняла следующие меры:
- Обеспечивается соблюдение сроков опубликования решений Земского собрания Шатковского муниципального района о бюджете, а также изменений к нему в официальном печатном издании.
- Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Шатковского муниципального района выдаются после даты оплаты госпошлины.
- Создана комиссия по выявлению рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых с нарушением действующего законодательства о рекламе.
В адрес владельцев рекламных конструкций направляются предписания о демонтаже конструкций, установленных без разрешения, либо срок которых истек. Все рекламные конструкции согласно предписаний демонтированы. - В соответствии со ст.619 ГК РФ и условий договоров аренды сектором земельных и имущественных отношений в одном случае инициировано расторжение договора и взыскание задолженности в судебном порядке, в остальных случаях взыскана просроченная задолженность по арендной плате за землю (за 2015 - 2016гг. - 973,35 тыс.руб, за 1 полугодие 2017 г. - 1162,38 тыс.руб.).
- Утверждено Положение о порядке предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе установлено осуществление проверки администрацией соблюдения получателем условий, целей и порядка ее представления.
- В 2017 году материальная помощь из средств резервного фонда оказывается на цели, предусмотренные Порядком представления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Налог на доходы удержан во всех случаях в соответствии со ст.217 НК РФ.
- Проведена оценка эффективности всех муниципальных программ за 2016 год.
- Внесены изменения в состав контрактной службы администрации Шатковского муниципального района. Все сотрудники контрактной службы имеют дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
- Проведена инвентаризация активов, в том числе имущества казны перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 год.
- Проведена переоценка кадастровой стоимости по всем земельным участкам, находящимся в собственности района. Итоги переоценки отражены в Реестре муниципального имущества.
Начальник отдела,
главный инспектор З.П.Каменьщикова