На главную

Контрольные мероприятия

16 августа 2016

Информация о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области за 2015 год

Информация
о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области за 2015 год

Объект проверки: администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области.
Проверенный период: 2015 год, по отдельным показателям бюджета – 2014 год.
Объем проверенных средств: 1 348 883,3 тыс.рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 720 041,9 тыс.рублей (53,4% проверенного объема), в том числе нарушения в учете имущества – 692 095,0 тыс.рублей.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Изменения в Решение о бюджете опубликованы в официальном печатном издании с нарушением срока.
  2. Установлены отдельные факты несоответствия содержания реестра расходных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ.
  3. Имелись отдельные нарушения при распределении расходов по кодам бюджетной классификации.
  4. Выявлены отдельные случаи нарушений муниципальных правовых актов и федерального законодательства при администрировании госпошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: отсутствие схемы размещения рекламных конструкций; взимание госпошлины в размере, менее установленного законодательством; оформление разрешений до даты оплаты госпошлины; установка рекламных конструкций без разрешения.
  5. Без оформления договорных отношений в 2015 году эксплуатировались муниципальные объекты электросетевого хозяйства. 
  6. Более чем по 50% договоров аренды по состоянию на 01.01.2016 имелась просроченная задолженность по арендным платежам за земельные участки.
  7. В двух случаях субсидии юридическим лицам предоставлялись в целях, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, а также в непредусмотренных Решением о бюджете случаях; одна субсидия имела возмездный характер. 
  8. Субсидии двум некоммерческим организациям предоставлены в отсутствии порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного муниципальным правовым актом местной администрации. 
  9. Установлены отдельные факты удержания налога на доходы физических лиц (которым была выплачена материальная помощь из средств Резервного фонда) не в полном объеме из-за предоставления налогового вычета. 
  10. Отмечены отдельные нарушения в сфере муниципальных закупок (четыре сотрудника контрактной службы не имели дополнительного профессионального образования в сфере закупок, в шести контрактах превышен размер штрафа, установленного требованиями федерального законодательства за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту как для поставщика, так и для заказчика).
  11. Около половины имущества казны района не использовалось.
  12. Инвентаризация активов, в том числе имущества казны, перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2015 год не проводилась.
  13. Переоценка кадастровой стоимости земельных участков была проведена: с нарушением сроков; не по всем земельным участкам, находящимся в собственности района, а только в части имущества казны; итоги переоценки не нашли отражения в Реестре муниципального имущества.
  14. В ходе анализа реализации Плана (программы) приватизации на 2015 год выявлено: в План (программу) приватизации были включены объекты (автомобили), не отраженные в Реестре; один объект недвижимости включен без земельного участка; при утверждении условий приватизации не были установлены обременения, связанные с нахождением в здании объекта гражданской обороны; муниципальный правовой акт, регламентирующий особенности управления имуществом в сфере приватизации, не соответствовал положениям федерального законодательства в части требований к пакету документов претендента на участие в приватизации и размера задатка для участия в аукционе.\
  15. Выявлены случаи исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со статьями 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки:

  1. Направлено представление в администрацию Шатковского муниципального района Нижегородской области для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков.
  2. Направлен отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  3. Направлены материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

По результатам проверки по состоянию на 24.07.2017 администрация Шатковского муниципального района приняла следующие меры:

  1. Обеспечивается соблюдение сроков опубликования решений Земского собрания Шатковского муниципального района о бюджете, а также изменений к нему в официальном печатном издании.
  2. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на территории Шатковского муниципального района выдаются после даты оплаты госпошлины.
  3. Создана комиссия по выявлению рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых с нарушением действующего законодательства о рекламе.
    В адрес владельцев рекламных конструкций направляются предписания о демонтаже конструкций, установленных без разрешения, либо срок которых истек. Все рекламные конструкции согласно предписаний демонтированы.
  4. В соответствии со ст.619 ГК РФ и условий договоров аренды сектором земельных и имущественных отношений в одном случае инициировано расторжение договора и взыскание задолженности в судебном порядке, в остальных случаях  взыскана просроченная задолженность по арендной плате за землю (за 2015 - 2016гг. - 973,35 тыс.руб, за 1 полугодие 2017 г. - 1162,38 тыс.руб.).
  5. Утверждено Положение о порядке предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе установлено осуществление проверки администрацией соблюдения получателем условий, целей и порядка ее представления. 
  6. В 2017 году материальная помощь из средств резервного фонда оказывается на цели, предусмотренные Порядком представления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Налог на доходы удержан во всех случаях в соответствии со ст.217 НК РФ.
  7. Проведена оценка эффективности всех муниципальных программ за 2016 год.
  8. Внесены изменения в состав контрактной службы администрации Шатковского муниципального района. Все сотрудники контрактной службы имеют дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. 
  9. Проведена инвентаризация активов, в том числе имущества казны  перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 год.
  10. Проведена переоценка кадастровой стоимости по всем земельным участкам, находящимся в собственности района. Итоги переоценки отражены в Реестре муниципального имущества.


Начальник отдела,
главный инспектор                                                         З.П.Каменьщикова