На главную

Контрольные мероприятия

27 октября 2016

Информация о результатах проверки устранения нарушений, выделенных министерству экологии и природных ресурсов НО в 2014 году на финансирование мероприятий государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области до 2020 года»

Информация
о результатах проверки устранения нарушений, установленных контрольно-счетной палатой Нижегородской области в 2014 году по вопросу целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области в 2014 году на финансирование мероприятий государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области до 2020 года» (объект: Берегоукрепление р.Волга в районе г.Балахна Нижегородской области).

Объект проверки: администрация Балахнинского муниципального района (далее - Администрация).
Проверенный период: 2012 – 2015 годы. Акт проверки от 14.09.2016 подписан без замечаний (разногласий).

Проверкой установлено:
Объект проверки «Берегоукрепление р.Волга в районе г.Балахна Нижегородской области (участок №3 от ул.Набережная до пос.ЦКК (существующее берегоукрепление)) (далее – Объект).
Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству Объекта заключен между администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области и ООО фирма «Магистраль» от 20.11.2012 № 19-СМР/А (далее – Контракт).
Цена контракта составляла 438 166,716 тыс. рублей, срок выполнения работ  01.11.2014.  Строительно-монтажные работы по Контракту выполнены в срок.

В 2014 году по результатам проверки контрольно-счетной палатой Нижегородской области в адрес администрации Балахнинского муниципального района направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений от 31.03.2014,  в котором предложено:

  1. При осуществлении строительства не допускать нарушения требований статьей 51 и 53 Градостроительного кодекса РФ.
  2. По двум выявленным ошибкам, допущенным проектировщиком, совместно с ЗАО «ПИРС»  внести изменения в сметную документацию и произвести уменьшение цены Контракта на сумму 12 839,83 тыс. рублей, в том числе:
    • Не исключены из расценки ТЕР05-01-012-07 «Погружение вибропогружателем стальных свай шпунтового ряда …»   материал: профили фасонные горячекатаные для шпунтовых свай Л4 и Л5 массой свыше 50 до 100 кг, в количестве 58,8325 т. В связи с чем, завышена цена контракта на сумму 4 794,77 тыс. рублей.
    • При составлении локального сметного расчета №05-01-01 «Площадки и проезды» по позиции 2 ТЕР27-04-001-01 «Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка» допущена арифметическая ошибка, - вместо 493 м3 запланировано 49300 м3. В связи с чем, завышена цена контракта на сумму 8 045,06 тыс. рублей.
  3. Соблюдать рекомендации МДС 81-35.2004 «Методика определения строительной продукции на территории РФ» (утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1) и МДС 81-36.2004 «Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)» (приняты Постановлением Госстроя РФ от 09.10.2003 № 180). Предусматривать в конкурсной документации при отборе проектной организации обязательство проектировщика, в случае отсутствия стоимости материала в сметных нормативах как территориальных, так и федеральных, предоставлять экономическое обоснование стоимости используемых материалов, с обязательным проведением мониторинга цен на материальные ресурсы (требование п.4.25 МДС 81-35.2004).


Во исполнение представления от 31.03.2014 № 07-12/242 администрацией Балахнинского муниципального района выполнены следующие мероприятия:

  1. Контракт выполнен и оплачен администрацией Балахнинского муниципального района на сумму 419 846,943 тыс. рублей. Цена контракта уменьшена на сумму 18 319,773 тыс. рублей, в том числе по выявленных нарушениям по применению расценки ТЕР05-01-012-07 «Погружение вибропогружателем стальных свай шпунтового ряда …»  и  устройству подстилающих слоев песка.
  2. При проведении строительно-монтажных работ учитываются требования  статей 51 и 53 Градостроительного кодекса РФ.
  3. При проведении конкурсных процедур по отбору проектных организаций учитываются требование п. 4.25 МДС 81-35.2004, а также обязательство проектировщиков по предоставлению экономического обоснования стоимости используемых материалов, в случае их отсутствия в сметных нормативах.


По представлению контрольно-счетной палатой Нижегородской области от 31.03.2014 нарушения устранены в полном объеме.

По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены: Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; копии актов проверок и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.



Аудитор                                                  В.Ю.Севодняев