На главную

Контрольные мероприятия

19 декабря 2016

Информация о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Арзамасского муниципального района Нижегородской области за 2015 год

Информация
о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Арзамасского муниципального района Нижегородской области за 2015 год

Объект проверки: администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Проверенный период: 2015 год, по отдельным показателям бюджета – 2014 год.
Объем проверенных средств: 2 594 375,2 тыс.рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 1 113 406,0 тыс.рублей (42,9% проверенного объема), в том числе нарушения в учете имущества – 1 038 679,6 тыс.рублей.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Решение о бюджете и изменения к нему опубликованы в официальном печатном издании с нарушением срока.
  2. Установлены отдельные факты несоответствия содержания реестра расходных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ.
  3. Без соблюдения требования Бюджетного кодекса РФ необоснованно включены в состав ведомственной структуры расходов муниципальные казенные учреждения, не обладающие полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
  4. Выявлены отдельные случаи нарушений муниципальных правовых актов и федерального законодательства при администрировании госпошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: отсутствие схемы размещения рекламных конструкций; установка рекламных конструкций без разрешения; отсутствие договоров на установку двух рекламных конструкций на объекте муниципальной собственности.
  5. Субсидии юридическим лицам предоставлялись в непредусмотренных Решением о бюджете случаях (поддержка сельскохозяйственного производства и поддержка субъектов малого предпринимательства за счет средств районного бюджета).
  6. Установлены отдельные нарушения Порядка использования бюджетных ассигнований Фонда на общерайонные мероприятия и Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Арзамасского муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  7. При осуществлении муниципальных закупок выявлены случаи нарушения отдельных статей федерального законодательства (доля закупок, осуществлявшихся у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, менее 15%; без проведения конкурсных процедур в 2015 году были заключены два договора; в семи контрактах превышен срок опубликования сведений о заключенном контракте (срок превышения от одного до 23 рабочих дней); в восьми контрактах некорректно установлен штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком, поставщиком; в 10 контрактах превышен предельный срок размещения отчета об исполнении контракта (от одного до 158 рабочих дней).
  8. Инвентаризация активов, в том числе имущества казны, перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2015 год не проводилась.
  9. Переоценка кадастровой стоимости земельных участков была проведена: с нарушением сроков; не по всем земельным участкам, находящимся в собственности района, а только в части имущества казны; итоги переоценки не нашли отражения в Реестре муниципального имущества.
  10. В рамках проверки реализации Плана (программы) приватизации на 2015 год отмечены следующие нарушения и недостатки: муниципальный правовой акт, регламентирующий особенности управления имуществом в сфере приватизации, не в полной мере соответствовал положениям федерального законодательства; два объекта приватизации включены в План (программу) приватизации без земельных участков; некорректно отражены данные об объектах приватизации в Реестре муниципального имущества (объект в Реестре отсутствовал; объект отражен дважды и площадь не соответствовала, указанной в Плане; объект продан, но не исключен из Реестра); два объекта, включенные в План (программу) приватизации на 2015 год, находились в оперативном управлении муниципальных учреждений; по одному объекту занижена начальная цена реализации (на сумму НДС); информационные сообщения о продаже содержали рекомендацию покупателю оплатить стоимость независимой оценки объекта, землеустроительные работы. 
  11. Установлено превышение норматива на содержание органов местного самоуправления.
  12. Выявлены случаи исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со статьями 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 №156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки:

  1. Направлено представление в администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков.
  2. Направлен отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  3. Направлены материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

По результатам проверки по состоянию на 24.07.2017 администрация Арзамасского муниципального района приняла следующие меры:

  1. Приведен в соответствие с нормативными правовыми актами реестр расходных обязательств.
  2. Утверждено Положение о проведении экспертизы.
  3. Утвержден Порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок.
  4. Утвержден Порядок осществления заказчиком контроля за исполнением поставщиком условий контракта.
  5. Утвержден Порядок предоставления субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям.

 

Начальник отдела,
главный инспектор                                                         З.П.Каменьщикова