На главную

Контрольные мероприятия

15 мая 2013

Информация о результатах проверки целевого характера и эффективного использования средств областного бюджета, направленных в 2011-2012 годах на реализацию мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности в Нижегородской области

Информация
о результатах проверки целевого характера и эффективного использования средств областного бюджета, направленных в 2011-2012 годах на реализацию мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности в Нижегородской области

Объект проверки: министерство инвестиционной политики Нижегородской области (далее – министерство).
Проверенный период: 2011 – 2012 годы.
Объем проверенных средств: 154 470,1 тыс.рублей (100% расходов).

Основные нарушения и недостатки:

  1. В отсутствие необходимости направления бюджетных средств в запланированных объемах на мероприятия по стимулированию инвестиционной деятельности министерством не обеспечено своевременное внесение соответствующих изменений в Закон об областном бюджете, что не соответствует ст.37 Бюджетного кодекса РФ в части реалистичности расчета расходов бюджета.
  2. Допущены расходы средств областного бюджета за работы и услуги, выполнение которых в отчетном периоде не нашло дальнейшего использования.
  3. По трем контрактам допущены факты отсутствия конкретизации предмета контракта, что затрудняет обеспечение соблюдения принципов результативности, эффективности, целевого характера использования бюджетных средств, так как не позволяет проверить и оценить степень достижения поставленной цели и заданных результатов. 
  4. Допущены факты отсутствия предусмотренных четырьмя контрактами документов, подтверждающих расходы исполнителей в сумме 1 041 тыс.рублей, а также неинформативности таких документов по двум контрактам. В результате, подтвердить расходы исполнителей по таким контрактам в полном объеме не представляется возможным.
  5. Неустойка в сумме 1,7 тыс.рублей за нарушение на 14-55 дней сроков оказания услуг по кадастровой деятельности взыскана министерством с исполнителя и перечислена в доход областного бюджета в период проведения проверки, т.е. спустя около двух лет с даты выполнения работ.
  6. Нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…(утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) – неверное отнесение в 2011 году сувенирной, полиграфической и презентационной продукции, приобретенной в целях награждения и дарения на сумму 986,6 тыс.рублей на синтетические счета учета. 
  7. Выявлены неоднозначные формулировки норм, регулирующих размер возмещения процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов, и порядок контроля за ходом реализации таких проектов, требующие внесение изменений в постановления Правительства Нижегородской области от 26.02.2006 № 56 и от 03.11.2006 № 374.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с п.5 ст.17, п.1 ст.22 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации в министерство инвестиционной политики Нижегородской области направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков, Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки, в Прокуратуру Нижегородской области направлена копия акта проверки.

По результатам проверки приняты меры:

  1. Приняты постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2013 №439 о внесении изменений в Положение о возмещении процентов по кредитам, от 02.07.2013 №435 о внесении изменений в Положение о предоставлении инвест.проектам статуса приоритетных.
  2. Бух.учет министерства инвестиционной политики Нижегородской области приведен в соответствие с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н.

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                            Е.С.Скобелина