Контрольные мероприятия
04 сентября 2017
Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области в 2016-2017 годах
Информация
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области в 2016-2017 годах на реализацию Государственных программ: «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области» подпрограммы «Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области» и «Охрана окружающей среды Нижегородской области» подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области».
Проверка начата 14.08.2017, окончена 25.08.2017.
Объект проверки: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).
Проверенный период: 2016 и истекший период 2017 года. Акты проверок от 25.08.2017 подписаны без замечаний (разногласий).
Основные нарушения и недостатки.
I. ГП «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области» подпрограмма «Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области».
Проверены два объекта строительства:
- Объект «Межпоселковый газопровод высокого давления до д. Пиявочное Арзамасского района Нижегородской области» (далее – Объект 1);
- Объект «Межпоселковый газопровод высокого давления до с.Костылиха Арзамасского района Нижегородской области» (далее – Объект 2).
По результатам электронных аукционов, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», между Администрацией (Заказчик) и ООО «ГазТехСтрой» (Подрядчик) заключены муниципальные контракты от 15.05.2017 на выполнение работ по строительству:
- Объекта 1 в сумме 19 993,35 тыс. рублей;
- Объекта 2 в сумме 11 052,122 тыс. сроком выполнения работ по двум Контрактам до 25.09.2017.
Установлены следующие нарушения и недостатки:
- В нарушение п. 4.33 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2% Подрядчиком не расшифровывался, т.е. необоснованно включен в акты приемки выполненных работ в сумме 535,62 тыс.рублей. В период проверки нарушение устранено, представлены расшифровки непредвиденных расходов на 535,62 тыс.рублей.
- В нарушение п. 4.2. Контрактов установлены два случая несвоевременной оплаты Подрядчику за выполненные работы (более 10 дней после подписания акта выполненных работ) за счет средств областного бюджета на общую сумму 1 773,89 тыс.рублей. При этом средства областного бюджета на оплату строительства Объектов поступили в Администрацию своевременно.
В соответствии с п. 7. 32. 5 КоАП РФ данное нарушение влечет административную ответственность. - Проектно-сметной документацией по двум Контрактам предусмотрен возврат средств от временных зданий и сооружений в общей сумме 47,94 тыс.рублей. В представленных актах выполненных работ возврат средств от временных зданий и сооружений отсутствует.
- Строительный контроль (технический надзор) за строительством:
- Объекта 1 осуществлялся по трем договорам от 23.05.2017, заключенными с ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на общую сумму 207,09 тыс.рублей;
- Объекта 2 осуществлялся по двум договорам от 23.05.2017, заключенными с ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на общую сумму 114,74 тыс.рублей.
Без проведения конкурсных процедур, в один день, с одной организацией (ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород») заключены три договора на оказание услуги по ведению технического надзора (строительного контроля) на один и тот же объект строительства - «Межпоселковый газопровод высокого давления до д. Пиявочное Арзамасского района Нижегородской области» и, соответственно, два договора на ведение строительного контроля на один и тот же объект строительства - «Межпоселковый газопровод высокого давления до с. Костылиха Арзамасского района Нижегородской области», на один срок – с 23.05.2017 до исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, нарушен принцип недопущения, ограничения, устранения конкуренции… (ч. 2 ст. 1 Федерального закона №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции»).
II. ГП «Охрана окружающей среды Нижегородской области» подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области»
Объект «Капитальный ремонт ГТС восточнее с.Кирилловка, садоводство №24, озеро Нижнее Арзамасского района Нижегородской области» (далее – Объект 3).
По результатам электронного аукциона, на основании протокола от 27.06.2016, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», между Администрацией (Заказчик) и ООО «Мелиоратор» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 08.07.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта 3 (далее - Контракт). Цена Контракта 18 375,08 тыс. рублей является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
В нарушение ст. 306.8. БК РФ и п.3.3.4. Соглашения от 10.03.2016 о совместных действиях по организации капитального ремонта Объекта, Администрацией не обеспечено включение в Контракт условия страхования строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам.
По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены: представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию Арзамасского муниципального района; отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; Информация о нарушении бюджетного законодательства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области; копии актов проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.
Аудитор В.Ю.Севодняев