На главную

Контрольные мероприятия

04 сентября 2017

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области в 2016-2017 годах

Информация
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных администрации Арзамасского муниципального района  Нижегородской области в 2016-2017 годах на реализацию Государственных  программ: «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области» подпрограммы «Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области»  и «Охрана окружающей среды Нижегородской области» подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области».

Проверка начата 14.08.2017, окончена  25.08.2017.
Объект проверки: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).
Проверенный период: 2016 и истекший период 2017 года. Акты проверок от 25.08.2017 подписаны без замечаний (разногласий).

Основные нарушения и недостатки.

I. ГП «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области» подпрограмма «Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области».

Проверены два объекта строительства:

  1. Объект «Межпоселковый газопровод высокого давления до д. Пиявочное Арзамасского района Нижегородской области» (далее – Объект 1);
  2. Объект «Межпоселковый газопровод высокого давления до с.Костылиха Арзамасского района Нижегородской области» (далее – Объект 2).

По результатам электронных аукционов, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», между Администрацией (Заказчик) и ООО «ГазТехСтрой» (Подрядчик) заключены муниципальные контракты от 15.05.2017 на выполнение работ по строительству:

  • Объекта 1 в сумме 19 993,35 тыс. рублей;
  • Объекта 2 в сумме 11 052,122 тыс. сроком выполнения работ по двум Контрактам  до 25.09.2017.

Установлены следующие нарушения и недостатки:

  1. В нарушение п. 4.33 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2% Подрядчиком не расшифровывался, т.е. необоснованно включен в акты приемки выполненных работ в  сумме 535,62 тыс.рублей. В период проверки нарушение устранено, представлены расшифровки непредвиденных расходов на 535,62 тыс.рублей.
  2. В нарушение п. 4.2. Контрактов установлены два случая несвоевременной оплаты Подрядчику за выполненные работы (более 10 дней после подписания акта выполненных работ) за счет средств областного бюджета на общую  сумму 1 773,89 тыс.рублей.  При этом средства областного бюджета на оплату строительства Объектов поступили в Администрацию своевременно.
    В соответствии с п. 7. 32. 5 КоАП РФ данное нарушение влечет административную ответственность.
  3. Проектно-сметной документацией по двум Контрактам предусмотрен возврат средств от временных зданий и сооружений в общей сумме 47,94 тыс.рублей. В представленных актах выполненных работ возврат средств от временных зданий и сооружений отсутствует. 
  4. Строительный контроль (технический надзор) за строительством:
    • Объекта 1 осуществлялся по трем договорам от 23.05.2017,  заключенными с ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на общую сумму 207,09 тыс.рублей;
    • Объекта 2 осуществлялся по двум договорам от 23.05.2017, заключенными с ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на общую сумму 114,74 тыс.рублей.

      Без проведения конкурсных процедур, в один день, с одной организацией (ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород») заключены три договора на оказание  услуги по ведению технического надзора (строительного контроля) на  один и тот же объект строительства -  «Межпоселковый газопровод высокого давления до д. Пиявочное Арзамасского района Нижегородской области» и, соответственно, два договора на ведение строительного контроля на один и тот же объект строительства -  «Межпоселковый газопровод высокого давления до с. Костылиха Арзамасского района Нижегородской области», на один срок – с 23.05.2017 до исполнения сторонами своих обязательств.
      Таким образом, нарушен принцип недопущения, ограничения, устранения конкуренции… (ч. 2 ст. 1 Федерального закона  №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции»).

II. ГП «Охрана окружающей среды Нижегородской области» подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области»

Объект «Капитальный ремонт ГТС восточнее с.Кирилловка, садоводство №24, озеро Нижнее Арзамасского района Нижегородской области» (далее – Объект 3).

По результатам электронного аукциона, на основании протокола от 27.06.2016, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», между Администрацией (Заказчик) и ООО «Мелиоратор» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 08.07.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта 3 (далее - Контракт). Цена Контракта 18 375,08 тыс. рублей является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

В нарушение ст. 306.8. БК РФ и п.3.3.4. Соглашения от 10.03.2016  о совместных действиях по организации капитального ремонта Объекта, Администрацией не обеспечено включение в  Контракт условия страхования строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам.

По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены: представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию Арзамасского муниципального района; отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; Информация о нарушении бюджетного законодательства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области; копии актов проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.



Аудитор                                         В.Ю.Севодняев