Контрольные мероприятия
07 сентября 2017
Информация о результатах проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2016 году
Информация
о результатах проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2016 году в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы».
Объект проверки: Министерство строительства Нижегородской области (далее – Министерство).
Проверенный период: 2016 год. Акт проверки от 17.02.2016 подписан без разногласий.
Объем проверенных средств: 675 693,2 тыс.рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков:
- нарушений нормативно-правовых актов РФ и Нижегородской области 469 129,52 тыс.рублей;
- финансовых нарушений – 31 304,27 тыс.рублей.
В рамках проверки Минстроя проведены встречные проверки законности и результативности использования средств Фонда и средств областного бюджета, направленных муниципальным образованиям: Городецкому, Шатковскому, Варнавинскому муниципальным районам, городскому округу г.Арзамас и городскому округу Семеновский.
Встречными проверками установлены следующие типовые нарушения.
- В нарушение ст. 41 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» и ст.7 Закона Нижегородской области от 07.04.2004 №26-З «О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданам в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области» администрациями муниципальных образований заключались договоры о безвозмездной передаче в собственность граждан жилья, которое ранее межведомственными комиссиями было признано аварийным и подлежащим сносу: в г. Городец; в Городецком районе; в г. Арзамас; в Варнавинском районе.
- В нарушение п. 2.10.6.2. соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Министроем и администрациями муниципальных образований (Городецкий, Шатковский муниципальные районы, г.о.г. Арзамас, г.о. Семеновский), в проверенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков не включено условие о проведении проверок инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области на предмет соответствия выполненных работ и применяемых материалов требованиям технических регламентов и проектной документации; наличия разрешения на строительство.
- В нарушение пункта 2.10.5 соглашений о предоставлении субсидий на реализацию Программы:
- администрация Шатковского муниципального района (далее - Администрация) при реализации 4-го этапа Программы заключила 12 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на сумму 135 548,74 тыс. рублей при отсутствии положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию на строящиеся дома и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- администрация г.о. Семеновский заключила 100 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах на общую сумму 144 532,39 тыс. рублей без положительного заключения экспертизы на проектную документацию.
- Контрольными обмерами физического объема выполненных работ установлены факты актирования и оплаты фактически невыполненных работ:
- в Городецком районе выявлено неполное выполнение работ по этапу «Выполнение наружных и внутренних инженерных сетей, внутренней отделки, установка санитарно-технического оборудования». В результате Администрацией неправомерно оплачено Подрядчику 12 302,59 тыс. рублей. Денежные средства, неправомерно полученные Подрядчиком, возвращены в полном объеме, в том числе: 4 637,148 тыс.рублей в Фонд; 5 781,235 тыс.рублей в областной бюджет; 1 884,21 тыс.рублей в местный бюджет.
- в Варнавинском муниципальном районе и г.о.г. Арзамас работы выполнялись с нарушением проектно-сметной документации.
- В результате переноса сроков исполнения контрактов, срыва сроков исполнения контрактов или неверного исчисления пени, не начислено пени Подрядчикам на общую сумму 17 216,55, в том числе:
- Городецкий муниципальный район - 6 250,39 тыс.рублей;
- г.о.г. Арзамас - 10 966,16 тыс.рублей;
Кроме типовых нарушений установлено следующее.
Городецкий муниципальный район.
- В нарушение п.2 ст. 15, п.2 ст.63, 86, 87, 89 Жилищного Кодекса РФ, администрация г. Городца (далее - Администрация) заключила договор социального найма жилого помещения с гражданином на предоставление ему в бессрочное владение и пользование изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, признанного межведомственной комиссией непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу.
Таким образом, из МКД пригодного для проживания, произведено переселение в аварийный МКД. В дальнейшем данный гражданин был включен в Программу переселения и получил квартиру стоимостью 1 657,67 тыс.рублей в новом МКД.
В результате неправомерного заключения Администрацией договора социального найма жилого помещения и последующего включения его в Программу, общий ущерб Фонду, а также областному и местному бюджетам составил 1 657,67 тыс.рублей. - В нарушение п.2 ст.8 Закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе…» и ч.1 ст.17 от 26.07.2006 №135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» устанавливался нереальный срок выполнения четырех контрактов, что могло привести к ограничению числа потенциальных участников электронных аукционов.
- В нарушение п.1 ст.95 Закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе…» МКУ «Городецстройсервис» в трех контрактах из заключенных четырех, изменяло существенное условие муниципальных контрактов путем подписания дополнительных соглашений о продлении сроков исполнения обязательств.
Городской округ город Арзамас.
- В нарушение Программы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 08.12.2016 №840, в 2016 году переселение граждан из аварийного жилья по 4 этапу не производилось.
Шатковский муниципальный район.
- В связи с невыполнением Подрядчиком своих обязательств по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений в с. Понетаевка, были расторгнуты муниципальные контракты от 04.08.2015 №№ 256605, 256605. В связи с невозвратом авансовых платежей, вследствие их неправомерного удержания, согласно требованиям ч. 1 ст. 395 ГК РФ, к Подрядчику следует предъявить претензию по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами на общую сумму 127,46 тыс.рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 17 Закона области от 08.10.2010 № 156–З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», по итогам проведения проверки были направлены:
- Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
- Копии акта проверки и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.
- Информация о выявленных нарушениях в Управление по экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Нижегородской области.
- Информация о выявленных нарушениях Федеральных законов от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» и от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе …» в Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
- Представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрации данных муниципальных образований и Министерство.
Аудитор В.Ю.Севодняев