На главную

Контрольные мероприятия

29 декабря 2017

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, предоставленных в 2016 году и 9 месяцах 2017 года на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Информация
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных в 2016-2017 годах (истекший период) на реализацию государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на  территории Нижегородской области», в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Объекты проверки: министерство социальной политики Нижегородской области (далее – Минсоцполитики);

  • 8 органов местного самоуправления Ардатовского, Воротынского, Дальнеконстантиновского, Дивеевского, Сергачского и Шатковского районов Нижегородской области;
  • 25 квартир, приобретенных для детей-сирот в Ардатовском, Дальнеконстантиновском, Дивеевском и Сергачском районах (визуальные осмотры).

Проверенный период: 2016 год, 9 месяцев 2017 года.
Объем проверенных средств: 579 855,5 тыс.рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 1 099,0 тыс.рублей или 0,2% проверенного объема.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) жилыми помещениями является основным мероприятием Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» до 2020 года (далее – Подпрограмма) государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области».

Согласно механизму реализации Подпрограммы Минсоцполитики направляет средства из областного бюджета на приобретение (строительство) жилых помещений на территориях муниципальных районов и городских округов области в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Источники финансирования – областной и федеральный бюджеты (уровень софинансирования из федерального бюджета в 2016 году – 70%, в 2017 году – 38,32%).

Основные нарушения и недостатки:

  1. Расхождение количества детей-сирот в сводных списках детей-сирот и в сводных сведениях о численности детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на 01.01.2016 и на 01.01.2017 на 18 и 7 человек соответственно. Данное нарушение не повлияло на объем субвенции, однако указывает на недостаточный контроль со стороны Минсоцполитики за информацией органов местного самоуправления.
  2. Нарушение в 2016 году Минсоцполитики Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 № 460 «О предельной стоимости 1 кв.м общей площади жилых помещений при их приобретении для федеральных государственных нужд».
    В целом данное нарушение не повлияло на фактическую среднюю стоимость 1 кв.м жилых помещений.
  3. Отсутствует (администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района не представлен) документ-основание включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2016 году, 2 граждан.
    В сопроводительном письме о направлении материалов проверки Прокурору Нижегородской области обращено внимание на данные факты.
  4. Визуальными осмотрами на предмет соответствия 25 квартир (в Ардатовском, Дальнеконстантиновском, Дивеевском, Сергачском районах) требованиям муниципальных контрактов установлено, что устройство окон в жилой комнате и на кухне выполнено не из двухкамерного, а из однокамерного стеклопакета в 2 квартирах (г.Сергач и р.п.Д.Константиново).

Индикаторы достижения целей Подпрограммы 

Индикаторы достижения цели Подпрограммы по итогам 2016 года достигнуты по двум показателям, по одному не достигнуты, а именно:

  1. доля граждан, относящихся к отдельным категориям, установленным законодательством, обеспеченных жилыми помещениями (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке на соответствующий год) – 12,6% (план 11%);
  2. количество граждан - участников Подпрограммы, улучшивших жилищные условия – 260 человек (план 236 человек);
  3. количество детей-сирот, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями (по состоянию на конец отчетного периода) – 2 632 чел. (план 2062 чел).

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в проверенные объекты направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и врио Губернатора Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  3. в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 07.02.2018 приняты меры:

  1. Во исполнение представлений руководителями проверенных объектов в контрольно-счетную палату Нижегородской области представлены информационные письма о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, в частности:
    • министерством социальной политики Нижегородской области в адрес глав администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области направлено письмо о недопустимости расхождения количества детей-сирот в сводных списках детей-сирот и в сводных сведениях о численности детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в адрес органов местного самоуправления направлено письмо об устранении недостатков по квартирам, предоставленным детям-сиротам;
    • министерством социальной политики Нижегородской области усилен контроль за соблюдением правовых актов в сфере обеспечения детей-сирот жилыми помещениями;
    • администрациями Сергачского и Дальнеконстантиновского районов Нижегородской области обеспечена замена в двух квартирах детей-сирот однокамерных стеклопакетов на двухкамерные;
    • администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района представлены отсутствующие в ходе проверки документы-основания включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2016 году, 2 граждан.
  2. В январе 2018 года на заседании Комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты Нижегородской области по результатам данного контрольного мероприятия. Депутатами были приняты решения и рекомендации в адрес Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по устранению выявленных нарушений. 
  3. Согласно ответу Прокуратуры Нижегородской области оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.


Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина