На главную

Контрольные мероприятия

30 декабря 2013

Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области

Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета,  направленных на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области

Объект проверки: министерство образования Нижегородской области (далее – Минобразования НО), управления (отделы) образования администраций трех муниципальных районов (Балахнинского, Спасского, Гагинского), департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, 13-ть  муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Проверяемый период: 2012 год, 8 месяцев 2013 года.
Общая сумма проверенных средств областного бюджета – 39 070,3 тыс. рублей, или 17,8% от кассовых расходов.
Установлено нарушений и недостатков: неправомерные расходы в сумме 758,9 тыс.рублей, нецелевое использование бюджетных средств в сумме 194,0 тыс.рублей.
Устранено в ходе проверки нарушений на сумму 33,63 тыс.рублей.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Нарушение Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: изменением условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, при заключении муниципальных контрактов; не предъявление заказчиками неустойки за нарушение подрядчиками (поставщиками) сроков выполнения работ (оказания услуг), установленных в муниципальных контрактах.
  2. Завышение объемов работ, указанных в актах выполненных работ и оплаченных за счет бюджетных средств подрядчикам в шести образовательных учреждениях на общую сумму 94,2 тыс. рублей.
  3. Не подтверждено целевое использование средств областной субсидии на сумму 25,0 тыс.рублей, выделенной на приобретение лицензионного программного обеспечения. 
  4. Оплата расходов по ремонту оконных блоков в сумме 194,0 тыс.рублей произведена за счет средств, выделенных по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», что является нарушением приказа Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о прядке применений бюджетной классификации РФ» и в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
  5. Заключение соглашений о предоставлении субсидии на иные цели с образовательными учреждениями, муниципальных контрактов, договоров до принятия нормативных документов, определяющих объемы выделенных средств и цели их расходования.
  6. Несопоставимость показателей выполнения мероприятий Комплекса мер в принятых нормативных документах, отсутствие четких понятий и критериев отнесения оборудования к определенному виду, что не позволяет достоверно оценить исполнение мероприятий Комплекса мер и требует внесения изменений в утвержденный Комплекс мер.


По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с п.5 ст.17, п.1 ст.22 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» направлены:

  1. Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  2. Представления об устранении выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений.
  3. Информация о нарушениях норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в министерство финансов Нижегородской области.
  4. Копия акта проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

По результатам проведенной проверки приняты меры:

  1. возмещены в доход областного бюджета неправомерно израсходованные бюджетные средства и излишне полученные подрядчиками бюджетные средства за завышенный объем выполненных работ в общей сумме 54,1 тыс. рублей.
  2. Главному бухгалтеру учреждения объявлено замечание.




Аудитор контрольно-счетной палаты                     Н.В.Пайкова