Контрольные мероприятия
02 октября 2018
Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2018 годах
Информация
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2018 годах на реализацию государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области до 2020 года».
Объект проверки: Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).
Проверенный период: 2017-2018 годы. Акт проверки от 07.09.2018 подписан без разногласий.
Объем проверенных средств: 45 159,1 тыс. рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: 1 496,62 тыс. рублей (3 % от проверенных средств), в том числе:
- финансовых нарушений – 485,59 тыс. рублей (заактированы фактически невыполненные работы);
- необоснованно оплачены подрядчику (без расшифровки) непредвиденные работы на сумму 912,03 тыс. рублей;
- неэффективное использование средств местного бюджета в сумме 99,0 тыс. рублей (не подлежит возмещению).
Основные нарушения и недостатки.
Объект строительства: «Водоснабжение с.Иванцево Лукояновского района Нижегородской области» (далее – Объект).
- В связи с несвоевременным уведомлением о начале строительства, по предписанию Инспекции госстройнадзора по Нижегородской области проведено техническое обследование состояния оснований и несущих конструкций Объекта, в связи с чем Администрация понесла дополнительные расходы местного бюджета на сумму 99,0 тыс. рублей, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
- В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ с 19.06.2017 по 04.07.2017 работы по строительству Объекта осуществлялись без разрешения на строительство.
- Не выполнены рекомендации пункта 4.33 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», а именно: резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные в сводном сметном расчете в распоряжении заказчика не оставался, подрядчиком не расшифровывался, был необоснованно включен в размере 2% в акты приемки выполненных работ (КС-2). Сумма непредвиденных расходов, необоснованно оплаченная подрядчику составила 912,03 тыс. рублей. В период проверки нарушение устранено - представлена расшифровка непредвиденных расходов (акт возникновения непредвиденных работ, ведомость объемов работ, смета) на сумму 912,03 тыс. рублей на дополнительные работы по устройству дорог с щебеночным покрытием.
Не выполнены рекомендации, департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 07.10.2016 «О применении пункта 4.33 МДС 81-35.2004»:- локальный сметный расчет на выполнение непредвиденных работ и затрат на сумму 912,03 тыс. рублей не проходил экспертизу в уполномоченном органе;
- в Контракте отсутствует обязательство подрядной организации по расшифровке возникших непредвиденных работ и затрат.
- Контрольным обмером от 04.09.2018 установлено, что в нарушение статей 740, 754, 763 Гражданского Кодекса Российской Федерации заактированны фактически невыполненные работы на сумму 485,59 тыс. рублей.
В соответствии со статьями 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью недопущения в дальнейшем выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц направлены: представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию Лукояновского муниципального района; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.
Аудитор В.Ю.Севодняев