На главную

Контрольные мероприятия

12 октября 2018

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Информация
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Объекты проверки: министерство социальной политики Нижегородской области (далее – Минсоцполитики);

  • администрации 7 муниципальных образований Нижегородской области (Бутурлинского, Вадского, Краснобаковского, Пильнинского, Спасского, Тонкинского, Уренского районов);
  • 25 квартир, приобретенных для детей-сирот в Краснобаковском, Спасском, Тонкинском, Уренском районах (визуальные осмотры).

Проверенный период: 2016 год – 6 месяцев 2018 года.
Объем проверенных средств областного бюджета: 292 444,9 тыс.рублей.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) жилыми помещениями является основным мероприятием Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» до 2020 года (далее – Подпрограмма) государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области».

Согласно механизму реализации Подпрограммы Минсоцполитики направляет средства из областного бюджета на приобретение (строительство) жилых помещений на территориях муниципальных районов и городских округов области в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Источники финансирования – областной и федеральный бюджеты (уровень софинансирования из федерального бюджета в 2016 году – 70%, в 2017 году – 38,32%, в 2018 году – 74%).

Основные нарушения и недостатки:

  1. Отсутствуют (администрациями Краснобаковского, Пильнинского и Уренского муниципальных районов не представлены) отдельные документы-основания включения в списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и обеспеченных в 2016-2017 годах.
  2. В списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по Бутурлинскому, Вадскому, Краснобаковскому районам не указана существенная информация, предусмотренная Положением о порядке обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 № 315.
  3. Недостаточный контроль со стороны Минсоцполитики за полнотой информации органов местного самоуправления, указанной в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
  4. Визуальными осмотрами на предмет соответствия 25 квартир (в Краснобаковском, Спасском, Тонкинском, Уренском районах) требованиям муниципальных контрактов установлены отдельные недостатки в 8 квартирах Тонкинского и Уренского районов.
  5. Отдельные нарушения администрациями Спасского и Уренского муниципальных районов Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  6. Нарушения сроков исполнения обязательств по муниципальным контрактам и непредъявление к поставщикам квартир требований об уплате неустойки / пени администрациями Краснобаковского и Уренского муниципальных районов.


По административным правонарушениям, выявленным проверкой, сроки привлечения к административной ответственности истекли.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в проверенные объекты направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  3. в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина