Контрольные мероприятия
25 декабря 2018
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах министерству транспорта и автомобильных дорог НО
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (главный распорядитель бюджетных средств) по ГП «Развитие транспортной системы Нижегородской области», по подпрограммам:
- «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»;
- «Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области».
Проверка проводилась совместно с КРУ Минфина Нижегородской области.
Объект проверки: Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Министерство).
Проверенный период: 2017 год – январь-октябрь 2018 года. Акт проверки от 07.12.2018 подписан без разногласий.
Объем проверенных средств: 260 956,1 тыс. рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: 11 620,78 тыс. рублей (4% от проверенных средств).
Проверкой установлено:
В рамках проверки Министерства проведены встречные проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных по двум подпрограммам следующим муниципальным образованиям: г.о.г. Арзамас, Пильнинский и Починковский муниципальные районы, муниципальное образование городское поселение «город Кстово» Кстовского муниципального района. Проверены семь муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог на общую сумму 260 956,1 тыс.рублей.
Встречными проверками установлены следующие нарушения.
- В трех муниципальных образованиях Заказчиками нарушены условия пяти контрактов по оплате выполненных работ в течение 30 календарных дней, что может привести к дополнительным расходам бюджета (в случае предъявления Подрядчиками пени) в сумме 132,0 тыс.рублей. За нарушение порядка и сроков оплаты товара (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ для должностных лиц установлена административная ответственность.
- В нарушение ст. 749 Гражданского кодекса РФ администрацией Починковского муниципального района заключены два договора с юридическими лицами на ведение строительного контроля на объектах за счет бюджетных средств, выделенных на строительство объектов. Согласно ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ (разъяснения в письме Минрегиона РФ от 30.04.2010 № 17906-ИП/08 «Об осуществлении строительного контроля») Подрядчик, при выполнении работ обязан производить строительный контроль самостоятельно, за счет собственных средств.
- В нарушение условий Соглашений (о предоставлении субсидии между Министерством и г.о.г. Арзамас) в период проведения ремонтных работ на трех объектах не осуществлялся строительный контроль, ответственный специалист по строительному контролю (техническому надзору) назначался приказами на осуществление строительного контроля (техническому надзору) после завершения ремонтных работ.
- В нарушение условий муниципального контракта, заключенного администрацией Починковского муниципального района с ООО «Нижавтодор-строй» (Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией) в актах приемки выполненных работ не включена стоимость возвратных материалов, при этом, в локальной смете предусмотрена стоимость возвратных материалов. В результате Подрядчику излишне оплачена стоимость возможной реализации металла на сумму 73,408 тыс. рублей.
- В нарушение условий двух муниципальных контрактов не соблюдены сроки окончания работ, в результате начислено пени Подрядчикам на сумму 2 748,5 тыс.рублей.
- В нарушение условий муниципального контракта, заключенного администрацией Пильнинского муниципального района с ООО «Пильна», не выполнены рекомендации, изложенные в письме департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 07.10.2016 «О применении пункта 4.33 МДС 81-35.2004» - локальный сметный расчет на выполнение непредвиденных работ и затрат на сумму 879,08 тыс. рублей не проходил экспертизу в уполномоченном органе (учреждении).
- В нарушение условий муниципального контракта, заключенного администрацией городского поселения «город Кстово» Кстовского муниципального района с ООО «СТРОЙ-ТРЕЙД», в локальный сметный расчет «Дождевая канализация ул. Островского 2 этап» включены работы по устройству временной подпорной стены при устройстве очистных сооружений, выполнение которых не требуется, так как данные работы отсутствуют в проектной документации, а именно: в чертежах, проекте организации строительства и положительном заключении экспертизы на строительство объекта, что привело к завышению стоимости работ по контракту и начальной цены контракта на 5 244,7 тыс. рублей.
В ходе проверки составлена «минусовая» смета и дополнительным соглашением от 29.11.2018 к муниципальному Контракту, цена Контракта была уменьшена на 5 244,7 тыс. рублей.
Следует отметить, что в муниципальных контрактах (в трех проверенных муниципальных образованиях) не предусмотрено обследование качества выполненных работ с участием специалистов ГКУ НО «ГУАД», которое является обязательным условием для предоставления субсидии бюджетам муниципального района из бюджета Нижегородской области на реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии со статьями 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью недопущения в дальнейшем выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц направлены: представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрации: г.о.г. Арзамас, Пильнинского, Починковского и Кстовского муниципальных районов, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; информация о нарушениях условий контрактов в министерство финансов Нижегородской области; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.
Аудитор В.Ю.Севодняев