На главную

Контрольные мероприятия

25 декабря 2018

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах министерству транспорта и автомобильных дорог НО

Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (главный распорядитель бюджетных средств) по ГП «Развитие транспортной системы Нижегородской области», по подпрограммам:

  • «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»;
  • «Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области».


Проверка проводилась совместно с КРУ Минфина Нижегородской области.
Объект проверки: Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Министерство).
Проверенный период: 2017 год – январь-октябрь 2018 года. Акт проверки от 07.12.2018 подписан без разногласий.
Объем проверенных средств: 260 956,1 тыс. рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: 11 620,78 тыс. рублей (4% от проверенных средств).

Проверкой установлено:

В рамках проверки Министерства проведены встречные проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных по двум подпрограммам следующим муниципальным образованиям: г.о.г. Арзамас, Пильнинский и Починковский муниципальные районы, муниципальное образование городское поселение «город Кстово» Кстовского муниципального района. Проверены семь муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог на общую сумму 260 956,1 тыс.рублей.

Встречными проверками установлены следующие нарушения.

  1. В трех муниципальных образованиях Заказчиками нарушены условия пяти контрактов по оплате выполненных работ в течение 30 календарных дней, что может привести к дополнительным расходам бюджета (в случае предъявления Подрядчиками пени) в сумме 132,0 тыс.рублей. За нарушение порядка и сроков оплаты товара (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ для должностных лиц установлена административная ответственность.
  2. В нарушение ст. 749 Гражданского кодекса РФ администрацией Починковского муниципального района заключены два договора с юридическими лицами на ведение строительного контроля на объектах за счет бюджетных средств, выделенных на строительство объектов. Согласно ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ (разъяснения в письме Минрегиона РФ от 30.04.2010 № 17906-ИП/08 «Об осуществлении строительного контроля»)  Подрядчик, при выполнении работ обязан производить строительный контроль самостоятельно, за счет собственных средств.
  3. В нарушение условий Соглашений (о предоставлении субсидии между Министерством и г.о.г. Арзамас) в период проведения ремонтных работ на трех объектах не осуществлялся строительный контроль, ответственный специалист по строительному  контролю (техническому надзору) назначался  приказами на осуществление строительного контроля (техническому надзору) после завершения ремонтных работ.
  4. В нарушение условий муниципального контракта, заключенного администрацией Починковского муниципального района с ООО «Нижавтодор-строй»  (Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией)  в актах приемки выполненных работ не включена стоимость возвратных материалов, при этом, в локальной смете предусмотрена стоимость возвратных материалов. В результате Подрядчику излишне оплачена стоимость возможной реализации металла на сумму 73,408 тыс. рублей.
  5. В нарушение условий двух муниципальных контрактов не соблюдены сроки окончания работ, в результате начислено пени Подрядчикам на сумму 2 748,5 тыс.рублей.
  6. В нарушение условий муниципального контракта, заключенного администрацией Пильнинского муниципального района с ООО «Пильна», не выполнены рекомендации, изложенные в письме департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 07.10.2016 «О применении пункта 4.33 МДС 81-35.2004» - локальный сметный расчет на выполнение непредвиденных работ и затрат на сумму 879,08 тыс. рублей не проходил экспертизу в уполномоченном органе (учреждении).
  7. В нарушение условий муниципального контракта, заключенного администрацией городского поселения «город Кстово» Кстовского муниципального района с ООО «СТРОЙ-ТРЕЙД», в локальный сметный расчет «Дождевая канализация ул. Островского 2 этап» включены работы по устройству временной подпорной стены при устройстве очистных сооружений, выполнение которых не требуется, так как данные работы отсутствуют в проектной документации, а именно: в чертежах,  проекте организации строительства и положительном заключении экспертизы на строительство объекта, что привело к завышению стоимости работ по контракту и начальной цены контракта на 5 244,7 тыс. рублей.

В ходе проверки составлена «минусовая» смета и дополнительным соглашением от 29.11.2018 к муниципальному Контракту, цена Контракта была уменьшена на 5 244,7 тыс. рублей.

Следует отметить, что в муниципальных контрактах (в трех проверенных муниципальных образованиях) не предусмотрено обследование качества выполненных работ с участием специалистов ГКУ НО «ГУАД», которое является обязательным условием для предоставления субсидии бюджетам муниципального района из бюджета Нижегородской области на реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии со статьями  22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью недопущения в дальнейшем выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц направлены: представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрации: г.о.г. Арзамас, Пильнинского, Починковского и Кстовского муниципальных районов,   министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; информация о нарушениях условий контрактов в министерство финансов Нижегородской области; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.



Аудитор                                         В.Ю.Севодняев