На главную

Контрольные мероприятия

08 мая 2014

Информация по актам проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных администрации городского округа г.Дзержинск в 2013 году

Информация
по актам проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных администрации  городского округа г.Дзержинск в 2013 году на реализацию областных целевых программ: «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области», «Обеспечение внутриквартальной инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного  предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области» и «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области»

Объект проверки: администрация  городского округа г. Дзержинск (далее – Заказчик).
Проверенный период: 2013 год.

I.     ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области»
Объем проверенных средств: 73 753,84 тыс.рублей (в том числе средства областного бюджета – 35 603,2 тыс.рублей).
Установлено нарушений и недостатков: 40 850,5 тыс.рублей.
Основные нарушения и недостатки:

  1. В нарушение ст. 51 «Градостроительного кодекса РФ»,  утвержденного Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) работы на объекте «Строительство инженерных коммуникаций к территории промышленного парка «Дзержинск-Восточный» были начаты без разрешения на строительство.
  2. В нарушение п.3.1.15 гражданско-правового договора от 24.07.2013 №183655 и условий  конкурсной документации  подрядчик ООО «Эксплуатация» не произвел комплексное страхование строительно-монтажных работ и ответственности за причинение вреда другим лицам. 
  3. Контрольным обмером фактически выполненных работ установлены расхождения между заактированными и фактически выполненными объемами работ на общую сумму 40 850,5 тыс.рублей, из них:
    • заактировано, но не оплачено работ  на сумму 39 745,9 тыс.рублей;
    • заактировано и оплачено Подрядчику работ на сумму 1 104,6 тыс.рублей.

II.     «Обеспечение внутриквартальной инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного  предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области»

Объем проверенных средств: 35 712,1 тыс.рублей (в том числе средства областного бюджета – 24 698,47 тыс.рублей).
Установлено нарушений и недостатков: 1 893,631 тыс.рублей (с учетом штрафов и пеней).

Основные нарушения и недостатки:

  1. В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку …»  Заказчиком по гражданско-правовому договору от 04.06.2013 №169821 с ООО «Радиоавтоматика» были выполнены и оплачены строительно-монтажные работы по Объекту «Строительство инженерной инфраструктуры к территории под малоэтажное жилищное строительство по пр. Свердлова», не предусмотренные  проектно-сметной документацией на общую сумму 1 893,631 тыс. рублей.

III. «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области»

Объем проверенных средств: 145 226,9 тыс.рублей (в том числе средства областного бюджета – 81 444,22 тыс.рублей).
Установлено нарушений и недостатков: 2 730,63 тыс.рублей (с учетом штрафов и пеней).

Основные нарушения и недостатки:

  1. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) учет затрат велся не нарастающим итогом.
  2. В нарушение Соглашения, заключенного между министерством строительства Нижегородской области и администрацией города Дзержинска,  по объектам ремонта Министерство не проводило мониторинг качества выполняемых работ, применяемых материалов и изделий и не участвовало в составе приемочных комиссий с привлечением специалистов подведомственного Министерству государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог».
  3. В нарушение ст. 51 «Градостроительного кодекса РФ»,  утвержденного Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011), работы на объекте «Автомобильная дорога к территории промышленного парка «Дзержинск-Восточный» в г.Дзержинске  были начаты без разрешения на строительство. 
  4. В нарушение ст.53 Градостроительного кодекса РФ, ст.748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» с 08.02.2013 по 16.06.2013 отсутствовал строительный контроль со стороны Заказчика.
  5. В нарушение МДС 81-35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в Расчете цены договора, в распоряжении Заказчика не оставался и подрядчиком не расшифровывался, т.е. необоснованно включен в размере 2% в акты приемки выполненных работ. Сумма непредвиденных расходов, необоснованно оплаченная подрядчику, составила 1 013,299 тыс.рублей. В период проверки данное нарушение устранено – представлены расшифровки непредвиденных расходов.
  6. В нарушение условий Договора от 22.01.2013 № 146783 за счет средств бюджета были оплачены работы по корректировке проектной документации, необходимость которых выявилась в процессе строительства объекта, подлежащие оплате за счет подрядчика на сумму 189,95 тыс.рублей. Данные расходы являются неправомерными расходами бюджета.
  7. Контрольными обмерами фактически выполненных работ по ремонтам участков автодорог установлено завышение между заактированными и фактически выполненными объемами работ на общую сумму 908, 87 тыс.рублей. 
  8. В нарушение Порядка применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Минфина России от 24.07.2013 № 183655,  МБУ «Город» осуществляло несанкционированное перемещение бюджетных средств по кодам бюджетной классификации, а именно: производило платежи подрядчикам за отдельные виды работ  по КОСГУ 310 вместо предусмотренного КОСГУ 226.

По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области;
  2. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию г.о. г. Дзержинск; 
  3. Информация в министерство финансов Нижегородской области; 
  4. Копии акта проверки и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.

После предоставления ответа администрации городского округа г.Дзержинск по устранению выявленных нарушений и недостатков информация будет дополнена.

Аудитор контрольно-счетной
палаты Нижегородской области                              В.Ю.Севодняев