Контрольные мероприятия
08 мая 2014
Информация по актам проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных администрации городского округа г.Дзержинск в 2013 году
Информация
по актам проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных администрации городского округа г.Дзержинск в 2013 году на реализацию областных целевых программ: «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области», «Обеспечение внутриквартальной инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области» и «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области»
Объект проверки: администрация городского округа г. Дзержинск (далее – Заказчик).
Проверенный период: 2013 год.
I. ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области»
Объем проверенных средств: 73 753,84 тыс.рублей (в том числе средства областного бюджета – 35 603,2 тыс.рублей).
Установлено нарушений и недостатков: 40 850,5 тыс.рублей.
Основные нарушения и недостатки:
- В нарушение ст. 51 «Градостроительного кодекса РФ», утвержденного Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) работы на объекте «Строительство инженерных коммуникаций к территории промышленного парка «Дзержинск-Восточный» были начаты без разрешения на строительство.
- В нарушение п.3.1.15 гражданско-правового договора от 24.07.2013 №183655 и условий конкурсной документации подрядчик ООО «Эксплуатация» не произвел комплексное страхование строительно-монтажных работ и ответственности за причинение вреда другим лицам.
- Контрольным обмером фактически выполненных работ установлены расхождения между заактированными и фактически выполненными объемами работ на общую сумму 40 850,5 тыс.рублей, из них:
- заактировано, но не оплачено работ на сумму 39 745,9 тыс.рублей;
- заактировано и оплачено Подрядчику работ на сумму 1 104,6 тыс.рублей.
II. «Обеспечение внутриквартальной инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области»
Объем проверенных средств: 35 712,1 тыс.рублей (в том числе средства областного бюджета – 24 698,47 тыс.рублей).
Установлено нарушений и недостатков: 1 893,631 тыс.рублей (с учетом штрафов и пеней).
Основные нарушения и недостатки:
- В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку …» Заказчиком по гражданско-правовому договору от 04.06.2013 №169821 с ООО «Радиоавтоматика» были выполнены и оплачены строительно-монтажные работы по Объекту «Строительство инженерной инфраструктуры к территории под малоэтажное жилищное строительство по пр. Свердлова», не предусмотренные проектно-сметной документацией на общую сумму 1 893,631 тыс. рублей.
III. «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области»
Объем проверенных средств: 145 226,9 тыс.рублей (в том числе средства областного бюджета – 81 444,22 тыс.рублей).
Установлено нарушений и недостатков: 2 730,63 тыс.рублей (с учетом штрафов и пеней).
Основные нарушения и недостатки:
- В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) учет затрат велся не нарастающим итогом.
- В нарушение Соглашения, заключенного между министерством строительства Нижегородской области и администрацией города Дзержинска, по объектам ремонта Министерство не проводило мониторинг качества выполняемых работ, применяемых материалов и изделий и не участвовало в составе приемочных комиссий с привлечением специалистов подведомственного Министерству государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог».
- В нарушение ст. 51 «Градостроительного кодекса РФ», утвержденного Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011), работы на объекте «Автомобильная дорога к территории промышленного парка «Дзержинск-Восточный» в г.Дзержинске были начаты без разрешения на строительство.
- В нарушение ст.53 Градостроительного кодекса РФ, ст.748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» с 08.02.2013 по 16.06.2013 отсутствовал строительный контроль со стороны Заказчика.
- В нарушение МДС 81-35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в Расчете цены договора, в распоряжении Заказчика не оставался и подрядчиком не расшифровывался, т.е. необоснованно включен в размере 2% в акты приемки выполненных работ. Сумма непредвиденных расходов, необоснованно оплаченная подрядчику, составила 1 013,299 тыс.рублей. В период проверки данное нарушение устранено – представлены расшифровки непредвиденных расходов.
- В нарушение условий Договора от 22.01.2013 № 146783 за счет средств бюджета были оплачены работы по корректировке проектной документации, необходимость которых выявилась в процессе строительства объекта, подлежащие оплате за счет подрядчика на сумму 189,95 тыс.рублей. Данные расходы являются неправомерными расходами бюджета.
- Контрольными обмерами фактически выполненных работ по ремонтам участков автодорог установлено завышение между заактированными и фактически выполненными объемами работ на общую сумму 908, 87 тыс.рублей.
- В нарушение Порядка применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Минфина России от 24.07.2013 № 183655, МБУ «Город» осуществляло несанкционированное перемещение бюджетных средств по кодам бюджетной классификации, а именно: производило платежи подрядчикам за отдельные виды работ по КОСГУ 310 вместо предусмотренного КОСГУ 226.
По выявленным нарушениям контрольно-счетной палатой Нижегородской области для принятия мер направлены:
- Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области;
- Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию г.о. г. Дзержинск;
- Информация в министерство финансов Нижегородской области;
- Копии акта проверки и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.
После предоставления ответа администрации городского округа г.Дзержинск по устранению выявленных нарушений и недостатков информация будет дополнена.
Аудитор контрольно-счетной
палаты Нижегородской области В.Ю.Севодняев