На главную

Контрольные мероприятия

02 сентября 2014

Информация о результатах проверки министерства строительства Нижегородской области


Информация
по акту проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Нижегородской области (далее Министерство) в 2013 году на реализацию областных целевых программ «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области», «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области», «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства Нижегородской области» (далее – Программы).

Объект проверки: министерство строительства Нижегородской области (далее – Министерство). В рамках проверки Министерства проведены встречные проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета данных Программ в 12 муниципальных образованиях, а именно: в городских округах: Арзамас, Бор, Выкса, Дзержинск, Семеновский, в муниципальных районах: Володарском, Шахунском, Сокольском, Починковском, Городецкий, Кстовском,  Краснобаковском.
Проверенный период: 2013 год.

Основные нарушения и недостатки:
I. Областная целевая программа «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012-2014 годы»

В проверенных муниципальных образованиях установлено нарушений на сумму 3 681,216 тыс. рублей или 1,4% от проверенных средств:

  1. В нарушение п.7.1 муниципальных контрактов при начислении штрафа и пени из расчета ошибочно был исключен НДС. В результате Подрядчику было недоначислено штрафных санкций и излишне оплачено в сумме 17,87 тыс. рублей (Володарский р-он).
  2. Контрольными обмерами выявлено излишнее актирование и оплата подрядным организациям фактически невыполненных работ в общей сумме 908,867 тыс. рублей (г.Дзержинск).
  3. В нарушение п.2.1.3 Соглашения о совместных действиях, некоторые администрации муниципальных образований (Заказчики) не привлекали министерство строительства Нижегородской области к мониторингу качества выполняемых работ, применяемых материалов и изделий и  к участию в составе приемочных комиссий. (г.Дзержинск, Починковский р-он).
  4. В нарушение ст.51 Градостроительного кодекса РФ работы были начаты без разрешения на строительство (г.Дзержинск).
  5. В нарушение ст.53 Градостроительного кодекса РФ, ст.748 ГК РФ, постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» отсутствовал строительный контроль со стороны Заказчика (г.Дзержинск).
  6. В городском округе город Дзержинск акты освидетельствования скрытых работ и общий журнал производства работ велись с нарушением ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете», не в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

II. Областная целевая программа «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011 – 2013 годы»

В проверенных муниципальных образованиях установлено нарушений на сумму 11 987,294 тыс. рублей или 7% от проверенных средств:

  1. Контрольными обмерами выявлено излишнее актирование и оплата подрядным организациям фактически невыполненных работ в общей сумме 558,256 тыс. рублей (Починковский р-он – 109,478 тыс. рублей, г.Выкса – 448,778 тыс. рублей).
  2. В нарушение ст.72 БК РФ администрацией Сокольского муниципального района был заключен контракт на сумму 9 609,62 тыс. рублей, превышающую лимиты бюджетных обязательств по ОЦП «Стимулирование малоэтажного …» на 6 440,87 тыс.рублей (доведенные ЛБО составляли  3 168,75 тыс. рублей).
  3. В нарушение ст.749 Гражданского кодекса РФ и письма Минрегионразвития РФ от 30.04.2010 № 17906-ИП/08 генеральный подрядчик ООО «Экспертгазстрой», выполняющий основные строительные работы в Кстовском муниципальном районе, также осуществлял технический надзор на платной основе по отдельному договору, заключенному на сумму 28,516 тыс. рублей.
  4. В нарушение ст.53 Градостроительного кодекса РФ и п.2.2.6 Соглашения о совместных действиях администрация Володарского муниципального района не обеспечила осуществление строительного контроля на объекте строительства.
  5. В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ работы на объекте «Строительство сетей хозяйственно-бытовой канализации с устройством канализационной насосной станции и напорного канализационного коллектора к  жилым домам молодых специалистов и домам многодетных семей в западном жилом районе г.Выкса» были начаты без разрешения на строительство (Подрядчик - ООО «СпецСтройРесурс»).
  6. В результате арифметической ошибки в Сокольском районе была завышена стоимость контракта на 41,76 тыс. рублей. 
  7. В Починковском муниципальном районе, по результатам замечаний, указанных в акте проверки КСП НО 2013 года, работы были выполнены в полном объеме, при этом качество работ по устройству тротуара не соответствует СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно часть тротуара имеет многочисленные провалы и неровности, дополнительные затраты составили 22,872 тыс. рублей.
  8. Контрольными обмерами фактически выполненных работ, проведенными в Сокольском муниципальном районе установлено, что в рамках контракта произведено строительство канализационного коллектора протяженностью 371,8 м.п. к жилым домам старой постройки (собственники которых не являются участниками Программы), что не соответствует целям и задачам ОЦП «Стимулирование малоэтажного…» и, в соответствие со ст.306.4 БК РФ, является нецелевым использованием  средств областного бюджета в сумме 308,42 тыс.рублей.

III. Областная целевая программа «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области, на 2013 – 2017 годы»

В проверенных муниципальных образованиях установлено нарушений на сумму 9 478,561 тыс. рублей или 4% от проверенных средств:

  1. Контрольными обмерами выявлено излишнее актирование и оплата подрядным организациям фактически невыполненных работ в общей сумме 4 677,445 тыс. рублей (Шахунский р-он – 4 025,58 тыс. рублей, г.Выкса – 651,865 тыс. рублей).
  2. В нарушение ч.5 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией городского округа г.Дзержинск были приняты и оплачены строительно-монтажные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией на общую сумму 1 893,631 тыс. рублей.
  3. В нарушение условий конкурсной документации в Шахунском муниципальном районе подрядчик производил работы без обеспечения исполнения муниципального контракта от 27.09.2011 №24759 после 31.12.2012.
  4. В нарушение ст.72 БК РФ, администрацией Шахунского муниципального района были приняты финансовые обязательства по муниципальному контракту от 27.09.2011 №24759 на сумму 30 815,529 тыс. рублей без доведенных лимитов бюджетных обязательств (имелись лимиты только на 2011 год).

В соответствии с п.5 ст.17 Закона области от 08.10.2010 №156–З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», по итогам проведения проверки направлены:

  1. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрации проверенных муниципальных образований.
  2. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в министерство строительства Нижегородской области.
  3. Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области.
  4. Копии акта проверки и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.



Аудитор                                        В.Ю.Севодняев