Контрольные мероприятия
12 августа 2019
Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия по использованию средств областного бюджета, выделенных администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2018-2019 годах
Информация о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2018-2019 годах на реализацию ГП «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» и ГП «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области до 2020 года».
Объект проверки: администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
Проверенный период: 2018-2019 годы
Объем проверенных средств: 224 677,76 тыс. рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: 57 521,17 тыс.рублей (25 % от проверенных средств), из них:
- 30 935,92 тыс.рублей - изменены существенные условия Контракта, включен пункт и фактически выплачен аванс – не подлежит перечислению в бюджет;
- 4 138,79 тыс.рублей - пени за просрочку исполнения Контракта – подлежит возмещению в бюджет;
- 3 982,96 тыс.рублей - оплачены фактически невыполненные работы – подлежит возмещению в бюджет;
- 18 593,5 тыс.рублей – неэффективное использование бюджетных средств – не подлежит перечислению в бюджет.
ГП «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» строительство объекта : «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест с индивидуальной блочной газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Бульвар Победы, 10»
1. В нарушение статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» дополнительным соглашением №4 от 21.12.2018 изменены существенные условия Контракта, а именно: включен пункт о выплате авансового платежа в сумме 30 978,93 тыс. рублей. Дополнительным соглашением от 29.12.2018 №8 к Контракту сумма аванса уменьшена до 30 935,92 тыс. рублей. Аванс был выплачен Подрядчику пл. поручением от 26.12.2018
2. В нарушение п.3.2. Контракта не исполнялся график выполнения работ. В соответствии с п.9.3.5. Контракта за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных Подрядчиком.
По состоянию на 31.05.2019 пени за просрочку исполнения Контракта составляет 4 138,79 тыс. рублей
3. Выборочным контрольным обмером фактически выполненных работ установлено следующее:в нарушение статей 740, 754 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Заказчиком были приняты и оплачены фактически невыполненные работы (покрытие футбольного поля и отделка помещений) на общую сумму 3 853,19 тыс.рублей. В период проверки ранее выявленные замечания частично устранены – выполнены работы по отделке помещений на сумму 488,24 тыс.рублей.
ГП «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области до 2020 года» строительство объекта: «Распределительные газопроводы высокого давления 2 категории и низкого давления д. Выползово Богородского муниципального района Нижегородской области»
1. В нарушение п. 3.2.4. постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2008 №22 «О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги…» отсутствует (не представлено) согласование предельной (максимальной) стоимости Объекта с министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области
2. В нарушении ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Объект построен без разрешения на строительство.
3. Контрольным обмером установлено следующее. В нарушение статей 740, 754 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Заказчиком были приняты и оплачены фактически невыполненные работы на сумму 129,77 тыс.рублей.
В период проверки ранее выявленные замечания устранены – работы довыполнены в полном объеме на сумму 129,77 тыс.рублей.
4. По состоянию на 31.05.2019 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено, Объект не эксплуатируется более шести месяцев. Таким образом, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные средства в сумме 18 593,5 тыс.рублей использованы не эффективно.
В соответствии со ст.17, 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц, направлены: представление в администрацию Богородского муниципального района; отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; копии актов проверок и отчетов в прокуратуру Нижегородской области; информация о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе …» в министерство финансов Нижегородской области.
Аудитор контрольно-счетной
палаты Нижегородской области В.Ю.Севодняев