На главную

Контрольные мероприятия

13 августа 2019

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУК НО «Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина"

Информация
о результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Государственный литературно-мемориальный природный музей заповедник А.С. Пушкина «Болдино» за 2018 год и 6 месяцев 2019 года.

Объект проверки: государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области «Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино» (далее – Учреждение, Музей-заповедник).
Проверяемый период: 2018 год, 6 месяцев 2019 года.
Объем проверенных средств: 61 329,6 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков: на сумму 75 631,2 тыс. рублей, из них 7 999,3 тыс.рублей неправомерные расходы (897,9 тыс.рублей – подлежащие к возмещению в бюджет), 826,4 тыс. рублей неэффективные расходы, 2 831,3 тыс.рублей нарушение законодательства о защите конкуренции и условий договоров, 63 974,2 тыс. рублей нарушения бухгалтерского учета.

Проведенной проверкой установлено следующее.

  1. Невыполнение государственного задания по работе «Количество музейных предметов основного Музейного фонда учреждения, опубликованных на экспозициях и выставках за отчетный период» в связи с включением в отчет количества экспонированных предметов научно-вспомогательного фонда. Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
  2. Не подтверждены данные Отчета о выполнении государственного задания Музеем-заповедником за 2018 год по трем показателям. В связи с перевыполнением государственного задания по данным показателям за 2018 год выявленные отклонения (завышение/занижение) не повлияли на невыполнение утвержденного государственного задания.
  3. Нарушения по оплате труда сотрудников Музея – заповедника: в табелях учета использования рабочего времени отсутствует информация о количестве фактически отработанных часов; не разработаны формализованные показатели и критерии оценки эффективности работы для определения выплат стимулирующего характера; на отдельные должности приняты сотрудники, не имеющие соответствующего квалификационным требованиям образования; нарушения при установлении должностного оклада, выплаты за работу в сельской местности и надбавки на выслугу лет; оплата дополнительных отпусков сверх установленных законодательством; выплата премии за счет субсидии на выполнение государственного задания, тогда как по приказам следовало за счет средств от предпринимательской деятельности.
  4. Неэффективные расходы бюджетных средств: приобретенные аудиогиды, техническое обеспечение интерактивных экскурсий, интерактивный киоск в течение 10 месяцев не функционируют и не используется по назначению.
  5. Оплата фактически невыполненных ремонтных работ; излишняя оплата за проживание и питание участников мероприятия; неправомерная оплата налога на имущество организации за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, который следовало оплатить за счет средств от приносящей доход деятельности.
  6. Нарушения при осуществлении закупочной деятельности: заключение в один день нескольких договоров, носящих единый характер работы (закупки) и образующих единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами; не начисление неустойки (штрафа, пеней) при нарушении поставщиками/подрядчиками сроков поставки товара/выполнения работ; нарушение сроков оплаты поставщикам окончательного платежа, установленных договорами.
  7. Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета: занижение данных Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) по состоянию на 01.01.2019 (составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.15.11 КоАП РФ); выявлены не числящиеся на балансе излишки основных средств и не принятые к учету неисключительные права на использование лицензионного программного обеспечения.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17 (пн.5), 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  2. Представление для принятия мер об устранении выявленных нарушений ГБУК НО «Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино».
  3. Информационное письмо о результатах проверки министру культуры Нижегородской области.
  4. Информация о нарушениях законодательства о контрактной системе в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
  5. Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

По результатам проведенной проверки:

  1. Перечислено в доход областного бюджета 897 890,61 рублей, а именно:
    1. неправомерно начисленная заработную плату в 2018 году в сумме 132 768,91 рублей;
    2. неправомерно выплаченные доплаты и выплаты в 2018 году за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в общей сумме 238 718,37 рублей, из них: - премиальные выплаты в сумме 155 500,00 рублей; - дополнительные отпуска и доплаты к заработной плате, установленные Коллективным договором Музея-заповедника, в сумме 83 218,37 рублей.
    3. субсидию за невыполненное государственное задание за 2018 год в сумме 289 823,70 рублей;
    4. неправомерно оплаченные расходы на проведение Пушкинского праздника в общей сумме 115 132,98 рублей;
    5. неправомерно оплаченный налог на имущества организаций в сумме 26 187,12 рублей;
    6. за фактически невыполненные ремонтные работы на общую сумму 95 259,53 рублей.
  2. Восстановлен кассовый расход в сумме 114 590,71 рублей, сотрудникам выплачена недоначисленная заработная плата в сумме 365 867,03 рублей.
  3. Замечание в отношении устранения нарушений в части полноты и достоверности отчетов о выполнении государственного задания принято к сведению и учтено в дальнейшей работе.
  4. Приведены в соответствие с Положением об оплате труда  должностные оклады сотрудников, трудовые договора и табели учета рабочего времени приведены в соответствие  с указанием фактически отработанных часов, изменены наименование должностей, принято к бухгалтерскому учету 6 основных средств,приняты на забалансовый учет лицензионные программы.
  5. Представление и предписание выполнены в полном объеме.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты                                           Н.В. Пайкова