Контрольные мероприятия
05 сентября 2019
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик»
Информация
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» в 2018-2019 годах на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных районах Нижегородской области в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2018 - 2020 годы и по государственной программе «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области».
Объект проверки: государственное казенное учреждение Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик».
Проверенный период: 2018 – 2019 годы.
Объем проверенных сред: 446 457,9 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 3 597,8 тыс. рублей, в том числе:
- 2 197,256 тыс. рублей - заактированы и оплачены материалы (прожекторные мачты в количестве 6 штук) без их монтажа – подлежит возмещению в бюджет или довыполнению комплекса работ по монтажу;
- 1 400,55 тыс. рублей - оплачены фактически невыполненные работы. В период проверки нарушение частично устранено – довыполнены работы в сумме 1 152,614 тыс. рублей. По состоянию на 07.08.2019 объем излишне заактированных и оплачествнных работ составил 247,936 тыс. рублей – подлежит возмещению в бюджет.
I. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области».
Объект «Строительство физкультурно–оздоровительного комплекса в р.п. Дальнее Константиново»
1.1. В соответствие с ч.2 ст.740 Гражданского кодекса РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных, неразрывно связанных со строящимся объектом работ.
В нарушение ст. 3.1. гл. 3 приказа Федеральной службы государственной статистики от 25.12.2015 № 654 «Об утверждении официальной статистической методологии по разработке показателей по виду деятельности «Строительство» на региональном и федеральном уровне, при выполнении контракта были заактированы и оплачены материалы (прожекторные мачты в количестве 6 штук) на сумму 2 197,256 тыс. рублей) без их монтажа.
1.2. Выборочным контрольным обмером от 30.07.2019 установлено актирование и оплата фактически невыполненных работ на сумму 1 400,55 тыс. рублей. Составлен минусовый акт выполненных работ от 01.08.2019 на сумму 1 400,55 тыс. рублей. В период проверки нарушение частично устранено – ранее невыполненные работы довыполнены в сумме 1 152,614 тыс. рублей. По состоянию на 07.08.2019, объем излишне заактированных и оплаченных работ составил 247,936 тыс. рублей.
1.3. В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Нижегородской области от 29.06.2016 №399 «О введении в действие территориальных единичных расценок…» министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, руководствоваться ТЕР 81-02-2001.
В нарушение вышеуказанного Постановления, при расчете предельной (максимальной) цены Объекта (проект повторного применения, разработанный в 2011 году), не проведена оценка принятых проектных решений на соответствие действующим требованиям СанПиН, пожарной безопасности, доступа маломобильных групп населения, а также действующей сметно-нормативной базе, не проведена актуализация ПСД.
II. Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных районах Нижегородской области (Государственная программа «Развитие здравоохранения в Нижегородской области», подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»).
Проверено строительство пяти фельдшерско-акушерского пунктов.
Процедуры по подготовке проектно-сметной документации, проведению экспертизы достоверности сметной стоимости строительства и согласованию предельной (максимальной) цены контрактов проведены в соответствии с действующим законодательством, нарушений не установлено.
Проверены акты на скрытые виды работ, общий журнал производства работ и другая исполнительная документация, в том числе наличие и соответствие сертификатов качества и паспортов на основные используемые материалы и оборудование. Нарушений не установлено.
Проведёнными контрольными обмерами излишне заактированные работы не установлены. При этом, отмечены некачественно выполненные работы на двух объектах:
Объект «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Болтинка Сеченовского района Нижегородской области».
Отмечены некачественно выполненные работы подрядчиком по монтажу входной калитки (некачественная выполнена сварка и покраска изделия).
Объект «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.Щенники Шарангского района Нижегородской области».
Отмечены некачественно выполненные работы подрядчиком:
- протекание кровли в постирочно-гладильном помещении;
- неплотное прилегание входной двери, снизу образовалась щель.
В соответствии со ст. 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц, направлены: представление в ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.
Аудитор В.Ю. Севодняев