На главную

Контрольные мероприятия

15 октября 2019

Информация о результатах проверки целевого использования средств субсидий, субвенций, выделенных в 2018 году и истекшем периоде 2019 года на исполнение переданных полномочий в области образования муниципальным районам и городским округам

Информация
о результатах проверки целевого использования средств субсидий, субвенций, выделенных в 2018 году и истекшем периоде 2019 года на исполнение переданных полномочий в области образования муниципальным районам и городским округам

Объект проверки: управление образования и молодежной политики администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление образования).В ходе контрольного мероприятия проведены проверки в 8 подведомственных Управлению образования учреждениях Проверяемый период: 2018 год и 8 месяцев 2019 года.
Объем проверенных средств: 170 799,8 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 2 057,9 тыс. рублей (1,2% от суммы проверенных средств), из них 1 683,3 тыс. рублей нецелевые расходы, 50,9 тыс. рублей неправомерные расходы, 25,0 тыс. рублей неэффективные расходы. 222,8 тыс. рублей нарушения бухгалтерского учета, 75,9 тыс. рублей невозрат в областной бюджет остатка субвенций за 2018 год.
По результатам проверки подписано 9 актов без разногласий, составлено 16 протоколов об административном правонарушении.
Проверка проведена по предложению Правительства Нижегородской области.

Проведенной проверкой установлено следующее.

  1. Нецелевые расходы: за счет субвенции на исполнение полномочий по организации общедоступного и бесплатного  образования в четырех муниципальных дошкольных образовательных организациях и в четырех общеобразовательных организациях оплачены расходы не связанные с образовательным процессом и подлежащие оплате за счет средств местного бюджета; за счет субвенции на исполнение полномочий по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, оплачены расходы, не предусмотренные п. 48 Закона Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З. 
  2.  Неправомерные расходы: за счет субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, оплачены расходы по приобретению продуктов питания на фактически отсутствующих детей.
  3. Неэффективные расходы: приобретенные в 2018 году лыжи и сейф для специалиста по аттестации не используются.
  4. Искажение данных Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2019 в связи с непринятием к учету на забалансовый счет неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения в четырех образовательных учреждениях.
  5. При передаче полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, не определены примерные перечни расходов на хозяйственно-бытовое обслуживание и медикаменты; Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.07.2019 № 412 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области» (приложение 6) не урегулирован вопрос о правомерности принятия или отказа гражданам о принятии заявлений на предоставление бесплатной путевки или компенсации части расходов по приобретению путевки на следующий год после 01 сентября текущего года уполномоченным органом местного самоуправления по организации и финансированию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Указанные недоставки и проблемы, требуют внесение уточнений или изменений в нормативно-правовые акты либо разъяснений подведомственным учреждениям.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17 (пн. 5), 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  2. Представления об устранении выявленных нарушений руководителю управления образования и молодежной политики администрации Большемурашкинского муниципального района и директорам подведомственных учреждений.
  3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в министерство финансов Нижегородской области.
  4. Информационное письмо о результатах проверки Учредителю министерству образования Нижегородской области
  5. Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

 

По результатам проведенной проверки:

  1. Перечислены  в доход областного бюджета:
    1. неправомерно оплаченные расходы на приобретение продуктов  питания на фактически отсутствующих детей в сумме 50 615,42 рублей;
    2. остаток субвенции 2018 года в сумме 75 891,97 рублей.
  2. Приказом министерства финансов Нижегороской области от 01.11.2019 № 222 денежные средства в сумме 1 683 312,88 рублей взысканы в счет доходов, подлежащих перечислению в бюджет Б-мурашкинского муниципального района.
  3. По итогам совместного совещания министерства образования НО с министерством социальной политики НО в адреса директоров государственных учреждений социального обслуживания с целью обеспечения сбалансированного питания детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих реабилитацию в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, направлено письмо об обязательном информировании образовательных организаций о зачислении детей на стационарное обслуживание.
  4. Усилен контроль за целевым, правомерным и эффективным расходованием средств  субсидий из областного бюджета.
  5. К дисциплинарной ответственности привлечены 4 должностных лица, виновных в допущенных нарушениях (объявлено замечание).
  6. Представление выполнено в полном объеме.

 

    Аудитор контрольно-счетной палаты                                                     Н.В. Пайкова