Контрольные мероприятия
15 октября 2019
Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета в 2018 году в рамках реализации подпрограммы "Управление имуществом Нижегородской области"
Информация
о результатах проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Управление государственным имуществом Нижегородской области» государственной программы «Управление государственным имуществом Нижегородской области»
Объекты проверки:
- министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее – Минимущества НО, Министерство);
- ГБУ НО «Кадастровая оценка».
Проверенный период: 2018 год.
Объем проверенных средств: 298 072,0 тыс.рублей (100% расходов).
Установлено нарушений и недостатков: на 9 759,6 тыс.рублей (3,3% проверенного объема).
В целях повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 284 утверждена государственная подпрограмма «Управление государственным имуществом Нижегородской области» (далее – Подпрограмма).
Сроки реализации Подпрограммы: 2015-2021 годы, государственным заказчиком – координатором является Минимущества НО.
Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2018 году составило 310 333,5 тыс.рублей, расходы – 298 072,0 тыс.рублей (96%).
Министерством средства областного бюджета направлены:
- на увеличение уставного капитала АО Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» для решения проблем обманутых дольщиков (244 712,0 тыс.рублей);
- на обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации; работы по освобождению земельных участков от самовольных построек; модернизацию информационных систем, технической базы министерства; охрану и содержание объектов нежилого фонда казны (25 340,4 тыс.рублей);
- на предоставление субсидии ГБУ НО «Кадастровая оценка» на выполнение государственного задания и на иные цели (12 443,1 тыс.рублей);
- на формирование перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Нижегородской области, в отношении которых налог на имущество организаций определяется исходя из их кадастровой стоимости (6 685,9 тыс.рублей);
- на проведение ликвидации государственных предприятий области; выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков; размещение в СМИ информации о проводимых продажах государственного имущества (5 063,3 тыс.рублей);
- на размещение в официальных печатных изданиях информации, относящейся к деятельности Министерства, изготовление рекламно-информационных материалов (3 827,3 тыс.рублей).
Основные нарушения и недостатки:
- Нарушения при осуществлении государственных закупок по 3 контрактам:
- Министерством изменено условие контракта (увеличена цена контракта) при отсутствии в конкурсной документации такой возможности;
- ГБУ НО «Кадастровая оценка» на 2 дня нарушены сроки оплаты (93,5 тыс.рублей) по 2 контрактам за поставленные товары.
- Приобретение объекта нематериальных активов отражено в бухгалтерском учете Министерства с нарушением Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета … (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
- Из 52 земельных участков, в отношении которых в 2018 году проводились кадастровые работы по их образованию на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ) не поставлено 13 земельных участков совокупной площадью 275 725 кв.м. В связи с указанным установлен факт недостоверности информации, указанной в бухгалтерском отчете Министерства за 2018 год в части количества поставленных на ГКУ земельных участков – указано 52 ед., следовало указать 35 ед. В настоящее время Министерством проводится работа по обеспечению постановки на ГКУ этих 13 земельных участков.
- Отдельные недостатки в ГБУ НО «Кадастровая оценка» при формировании госзадания и отчета о его исполнении в части наименования показателей.
По итогам проведенной проверки в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:
- в проверенные объекты направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
- Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
- в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.
По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 21.11.2019 приняты меры:
- Представления контрольно-счетной палаты Нижегородской области для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков ГБУ НО «Кадастровая оценка» исполнено в полном объеме, Министерством – частично, работа по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет указанных 13 земельных участков не завершена.
- Министерством объект нематериальных активов принят к бухгалтерскому учету в соответствии с Инструкцией Минфина России, включен в состав казны Нижегородской области и Реестр имущества государственной собственности Нижегородской области.
- Министерством проведена информационная работа с сотрудниками, призванная обеспечить в дальнейшем соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, правовых актов Минфина России.
- ГБУ НО «Кадастровая оценка» по итогам контрольного мероприятия проведено совещание, создана постоянно действующая комиссия по проведению внутренних проверок, внесены изменения в Учетную политику.
- Согласно ответам Прокуратуры Нижегородской области и Прокуратуры Нижегородского района г.Н.Новгорода, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области Е.С.Скобелина