Контрольные мероприятия
18 июля 2019
Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах на реализацию госпрограммы "Информационное общество Нижегородской области"
Информация о результатах проверки
законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах в рамках реализации мероприятий государственной программы «Информационное общество Нижегородской области»
Объекты проверки:
- министерство информационных технологий и связи Нижегородской области (далее – Министерство);
- ГКУ НО «Служба 112».
Проверенный период: 2017 – 2018 годы.
Объем проверенных средств: 281 006,1 тыс.рублей (52,3% расходов по подпрограмме 1 и 100% расходов по подпрограмме 3).
Установлено нарушений и недостатков: 18 776,4 тыс.рублей (6,7% проверенного объема).
В целях обеспечения улучшения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Нижегородской области, повышения безопасности жизнедеятельности и качества жизни населения Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 300 утверждена государственная программа «Информационное общество Нижегородской области» (далее – Программа).
Сроки реализации Программы: 2015-2021 годы.
Бюджетное финансирование мероприятий Программы в проверенном периоде составило 1 270 251,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 15 293,9 тыс.рублей, областного бюджета – 1 146 725,0 тыс.рублей, местного бюджета – 108 232,6 тыс.рублей.
Расходы за счет средств областного бюджета в 2017 – 2018 годах на реализацию Программы составили 1 144 290,7 тыс.рублей.
Кроме Министерства соисполнителями Программы в проверенном периоде являлись: министерство здравоохранения Нижегородской области и управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области.
В 2017 – 2018 годах средства областного бюджета на исполнение Программы доведены до Министерства в сумме 793 793,8 тыс.рублей, расходы составили 792 538,1 тыс.рублей (99,8%) по четырем подпрограммам:
- подпрограмма 1 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области»;
- подпрограмма 2 «Информационная среда»;
- подпрограмма 3 «Электронное правительство»;
- подпрограмма 5 «Обеспечение реализации Программы».
Проверено исполнение Министерством и ГКУ НО «Служба 112» мероприятий подпрограммы 1 и подпрограммы 3, расходы по которым составили 387 084,7 тыс.рублей (финансирование – 387 971,6 тыс.рублей).
Ранее контрольно-счетной палатой Нижегородской области проверено исполнение отдельных мероприятий подпрограммы 2 за 2017 год и 9 месяцев 2018 года в объеме 462 391,2 тыс.рублей (см. на сайте палаты информацию от 17.01.2019 о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных в 2017 - 2018 годах (истекшем периоде) на финансирование областных средств массовой информации).
Министерством и ГКУ НО «Служба 112» средства областного бюджета направлены:
- на проектирование и создание Резервного центра обработки вызовов (г.Дзержинск);
- на установку и настройку унифицированного специального программного обеспечения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на автоматизированных рабочих местах диспетчеров в 37 дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований области, техническую поддержку универсального специального программного обеспечения системы-112;
- на интеграцию системы-112 с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- на развитие портала «Команда Правительства Нижегородской области»; развитие и доработку региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; доработку автоматизированной информационной системы для автоматизации деятельности по строительному надзору Нижегородской области;
- на популяризацию Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области;
- на создание системы защиты системы-112 (обнаружение компьютерных атак (вторжений), обеспечение устойчивости к отказам и сбоям, мониторинг защищенных сетей и т.д.);
- на создание комплексной системы взаимодействия с населением; пользование выделенными каналами связи для функционирования корпоративной сети передачи данных на 74 объектах органов исполнительной власти и системы-112 на 331 объекте центров обработки вызовов, дежурно-диспетчерских служб;
- на поставку оборудования для центра обработки данных.
Основные нарушения и недостатки:
1. Министерством в 2017-2018 годах на 2-11 дней нарушены сроки оплаты по 5 контрактам, что является административным правонарушением.
2. В нарушение ст.332 Гражданского кодекса РФ Министерство не воспользовалось своим правом на требование уплаты пени за нарушением контрагентом срока исполнения обязательств по контракту.
3. Министерством допущены отдельные факты неэффективного использования бюджетных средств и имущества, приобретенного за счет средств областного бюджета.
4. ГКУ НО «Служба 112» нарушены сроки направления информации об исполнении контракта для включения ее в реестр контрактов, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является административным правонарушением.
По итогам проведенной проверки в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:
1) в проверенные объекты направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
2) Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
3) в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки;
4) в министерство финансов Нижегородской области как орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, подготовлена соответствующая информация.
По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 11.09.2019 приняты меры:
1. Во исполнение представления Министерством в контрольно-счетную палату Нижегородской области представлено информационное письмо о мерах, принятых по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков, в частности:
1) пени в сумме 6,1 тыс.рублей за нарушение срока исполнения обязательств взыскано с контрагента в доход областного бюджета;
2) усилен контроль за недопущением выявленных нарушений и недостатков в дальнейшем.
2. Во исполнение представления директором ГБУ НО «Центр информационных технологий Нижегородской области» (реорганизовано в форме присоединения к нему ГКУ НО «Служба 112») в контрольно-счетную палату Нижегородской области представлено информационное письмо с обязательством о дальнейшем недопущении выявленного нарушения.
3. Министерством финансов Нижегородской области в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Министерства отказано в связи с принятием от Министерства документов, обосновывающих отсутствие правонарушения с его стороны.
4. Дело об административном правонарушении в отношении ГКУ НО «Служба 112» не возбуждено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области Е.С.Скобелина