Контрольные мероприятия
15 января 2020
Информация о результатах проверки использования межбюджетных трансфертов предоставленных на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми с туберкулезной интоксикацией
Информация
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в рамках государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» на реализацию исполнения полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Объекты проверки: 12 муниципальных районов[1], контрольными мероприятиями охвачены (проверены) 122 и 116 муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в 2018 и 2019 годах соответственно.
Проверяемый период: 2018 год и 8 месяцев 2019 года.
Объем проверенных средств: 18 528,3 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 7 346,7 тыс. рублей (39,6% от суммы проверенных средств), из них 752,4 тыс. рублей нецелевое использование средств, 1 881,3 тыс. рублей неправомерные расходы (742,0 тыс.рублей подлежит к возмещению в бюджет), 4 050,5 тыс. рублей нарушения условий предоставления субсидий, 654,3 тыс.рублей нарушения при принятии бюджетных обязательств, 8,2 тыс.рублей – иные нарушения.
По результатам проверки составлено 43 протокола о привлечении к административной ответственности по статьям 15.14, ч.1 ст.15.15.5, 15.15.10 КоАП РФ.
Проверка проведена по предложению Правительства Нижегородской области.
Проведенной проверкой установлено следующее.
- 39-ю учреждениями 6-ти муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средства субсидии направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии, что в соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств областного бюджета.
- 33-мя учреждениями детям-инвалидам и детям-сиротам за счет субсидии выдавалось дополнительное питание по отношению к остальным воспитанникам в основном в виде сока, фруктов, кондитерских изделий, 26-ю учреждениями в списание продуктов питания осуществлялось без учета фактического количества посещений (д/дней) детей-инвалидов и детей-сирот, при отсутствии документов, подтверждающих нахождение ребенка под опекой или после окончания срока установления инвалидности.
- Главными распорядителями бюджетных средств, предоставляющими субсидии юридическим лицам, нарушались условия их предоставления, предусмотренные соглашениями, заключались соглашения с подведомственными образовательными учреждениями о порядке предоставления субсидии при отсутствии в их списочном составе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей с туберкулезной интоксикацией, осуществлялось перечисление субсидии подведомственным учреждениям при отсутствии соглашений, определяющих порядок и условия предоставления.
- 6-тью образовательными учреждениями приняты бюджетные обязательства ранее даты доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по организации питания.
- В нарушение условий соглашений остаток средств за счет субсидии, предоставленной в 2018 году, дошкольными образовательными учреждениями не возвращен в районный бюджет.
По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17 (пн.5), 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации направлены:
- Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
- Представления для принятия мер об устранении выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений.
- Информационное письмо о результатах проверки министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
- Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.
По результатам проведенной проверки:
- Перечислено в доход областного бюджета неправомерно израсходованных средств в сумме 1 506,9 тыс. рублей.
- Министерством образования Нижегородской области в адрес органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области направлено письмо о необходимости неукоснительного соблюдения требований нормативных правовых актов при расходовании субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
- Подготовлены изменения в Закон Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» в части использования средств субвенции на приобретение медикаментов.
- Усилен контроль за порядком расходования средств субсидии из областного бюджета муниципальными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного образования при приобретении медикаментов.
- К дисциплинарной ответственности привлечены 21 должностное лицо, виновных в допущенных нарушениях (объявлено замечание)
- Представления выполнены в полном объеме.
Аудитор контрольно-счетной палаты Н.В. Пайкова
[1] Балахнинский, Богородский, Вадский, Воскресенский, Варнавинский, Краснобаковский, Сергачский, Уренский, Шатковский, г.о.город Первомайск, г.о. город Шахунья, г.о.город Саров