На главную

Контрольные мероприятия

15 января 2020

Информация о результатах проверки использования межбюджетных трансфертов предоставленных на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми с туберкулезной интоксикацией

Информация
о результатах проверки
законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в рамках государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» на реализацию исполнения полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Объекты проверки: 12 муниципальных районов[1], контрольными мероприятиями охвачены (проверены) 122 и 116 муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в 2018  и 2019 годах соответственно.
Проверяемый период: 2018 год и 8 месяцев 2019 года.
Объем проверенных средств: 18 528,3 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 7 346,7 тыс. рублей (39,6% от суммы проверенных средств), из них 752,4 тыс. рублей нецелевое использование средств, 1 881,3 тыс. рублей неправомерные расходы (742,0 тыс.рублей подлежит к возмещению в бюджет), 4 050,5 тыс. рублей нарушения условий предоставления субсидий, 654,3 тыс.рублей нарушения при принятии бюджетных обязательств, 8,2  тыс.рублей – иные нарушения.
По результатам проверки составлено 43 протокола о привлечении к административной ответственности по статьям 15.14, ч.1 ст.15.15.5, 15.15.10 КоАП РФ.
Проверка проведена по предложению Правительства Нижегородской области.

Проведенной проверкой установлено следующее.

  1. 39-ю учреждениями 6-ти муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средства субсидии направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии, что в соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств областного бюджета.
  2. 33-мя учреждениями детям-инвалидам и детям-сиротам за счет субсидии выдавалось дополнительное питание по отношению к остальным воспитанникам в основном в виде сока, фруктов, кондитерских изделий, 26-ю учреждениями в списание продуктов питания осуществлялось без учета фактического количества посещений (д/дней) детей-инвалидов и детей-сирот, при отсутствии документов, подтверждающих нахождение ребенка под опекой или после окончания срока установления инвалидности.
  3. Главными распорядителями бюджетных средств, предоставляющими субсидии юридическим лицам, нарушались условия их предоставления, предусмотренные соглашениями, заключались соглашения с подведомственными образовательными учреждениями о порядке предоставления субсидии при отсутствии в их списочном составе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей с туберкулезной интоксикацией, осуществлялось перечисление субсидии подведомственным учреждениям  при отсутствии соглашений, определяющих порядок и условия предоставления.
  4. 6-тью образовательными учреждениями приняты бюджетные обязательства ранее даты доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по организации питания.
  5. В нарушение условий соглашений остаток средств за счет субсидии, предоставленной в 2018 году, дошкольными образовательными учреждениями не возвращен в районный бюджет.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17 (пн.5), 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер об устранении выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений.
  3. Информационное письмо о результатах проверки министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
  4. Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.

По результатам проведенной проверки:

  1. Перечислено в доход областного бюджета неправомерно израсходованных средств в сумме 1 506,9  тыс. рублей.     
  2. Министерством образования Нижегородской области в адрес органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов  Нижегородской области направлено письмо о необходимости неукоснительного соблюдения  требований нормативных правовых актов при расходовании субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования. 
  3. Подготовлены изменения в Закон Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» в части использования средств субвенции на приобретение медикаментов.
  4. Усилен контроль за порядком расходования средств субсидии из областного бюджета муниципальными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного образования при приобретении медикаментов. 
  5. К дисциплинарной ответственности привлечены 21 должностное лицо, виновных в допущенных нарушениях (объявлено замечание)
  6. Представления выполнены в полном объеме.



Аудитор контрольно-счетной палаты                                           Н.В. Пайкова



[1] Балахнинский, Богородский, Вадский, Воскресенский, Варнавинский, Краснобаковский, Сергачский, Уренский, Шатковский, г.о.город Первомайск, г.о. город Шахунья, г.о.город Саров