Контрольные мероприятия
07 сентября 2020
Информация о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»
Объект аудита: Управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – Управление).
Проверяемый период: 2019 год.
Объем проверенных средств: 2 976,78 тыс. рублей.
Установленные нарушения и недостатки – 216,03 тыс. рублей (7,26 % от суммы проверенных средств), три нарушения имеют административные последствия.
По итогам аудита установлены следующие нарушения и недостатки:
- В нарушение ч.6 ст.38 Закона №44-ФЗ руководитель контрактной службы не имеет высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
- Управлением при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) применена единственная процедура из четырех, рекомендуемых п.3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567.
- В нарушение ст.314 Гражданского кодекса РФ и условий четырех государственных контрактов Управлением нарушены сроки возврата обеспечения исполнения контрактов.
- В нарушение ч.2 ст.37, ч.8.1 ст.96 Закона №44-ФЗ по одному государственному контракту Управлением не применены антидемпинговые меры.
- В нарушение п.2 ч.8 ст.16 Закона № 44-ФЗ план график не изменен для приведения его в соответствие в связи с изменением доведенного до Управления объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
- В нарушение ч.1 ст.16 Закона №44-ФЗ осуществлены закупки товаров на сумму 52, 34 тыс. рублей, не предусмотренные планом-графиком.
- В нарушение п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ в Управлении годовой объем закупок, осуществленный у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя до 300,00 тыс. рублей (до 01.07.2019 – до 100 тыс. рублей) превысил установленный законодательством лимит.
- В нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ документ о приемке выполненных работ по одному государственному контракту, оплаченному в полном объеме и в срок, предусмотренный контрактом, направлен для включения в реестр контрактов с нарушением установленного срока на 188 рабочих дней.
- Размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в соответствии с п. 1 ч. 1ст.30 Закона №44-ФЗ, установлен без соблюдения условий, указанных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
- В нарушение ч.6 ст.19 Закона №44-ФЗ Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемым Управлением , не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
- В нарушение ч.3 ст.94 Закона №44-ФЗ, п.8.12 Положения о контрактной службе Управление не проводило проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) результатов, предусмотренных контрактами.
По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17 (пн.5), 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации направлены:
- Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
- Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в управление по труду и занятости населения Нижегородской области.
- Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.
- Письмо о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
По результатам проведенной проверки:
- Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области учтены все выявленные нарушения и замечания, пересмотрена система контроля за действиями сотрудников контрактной службы.
- Планируется прохождение сотрудниками контрактной службы курсов повышения квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок».
- В целях получения ценовой информации в отношении закупаемых товаров планируется использовать несколько процедур, предусмотренных п. 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК.
- Усилен контроль за суммами, зачисленными на временный расчетный счет в качестве обеспечения.
- Определен список должностных лиц, осуществляющих контроль за сроками возврата обеспечения.
- План график направлен на контроль в финансовый орган.
- Управление обеспечит проведение закупок, включенных в план график.
- Контракты с единственным поставщиком будут заключатся по итогам проведения конкурентных способов закупки.
- Продолжается работа со специалистами службы технической поддержки единой информационной системы по устранению технической ошибки.
- Определены должностные лица, ответственные за мониторинг постановления Правительства от 30.08.2017 №1042 и своевременную разработку раздела контракта об ответственности сторон, расчет пеней и штрафов при нарушении обязательств.
- Документ КС-2 размещен в реестре контрактов в ходе проверки.
- Разработан и применяется шаблон акта проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) результатов, предусмотренных контрактами.
Представление выполнено в полном объеме.
Аудитор контрольно-счетной палаты Н.В. Пайкова