На главную

Контрольные мероприятия

07 сентября 2020

Информация о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Объект аудита: Управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – Управление).
Проверяемый период: 2019 год.
Объем проверенных средств: 2 976,78 тыс. рублей.
Установленные нарушения и недостатки –  216,03 тыс. рублей (7,26 %  от суммы проверенных средств), три нарушения  имеют административные последствия.

По итогам аудита установлены следующие нарушения и недостатки:

  1. В нарушение ч.6 ст.38 Закона №44-ФЗ руководитель контрактной службы не имеет высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
  2. Управлением при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) применена единственная процедура из четырех, рекомендуемых п.3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, утвержденных  приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567.
  3. В нарушение ст.314 Гражданского кодекса РФ и условий четырех государственных контрактов Управлением нарушены сроки возврата обеспечения исполнения контрактов.
  4. В нарушение ч.2 ст.37, ч.8.1 ст.96 Закона №44-ФЗ по одному государственному контракту Управлением не применены антидемпинговые меры.
  5. В нарушение п.2 ч.8 ст.16  Закона  № 44-ФЗ план график не изменен для приведения его в соответствие в связи с изменением доведенного до Управления объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
  6. В нарушение ч.1 ст.16 Закона №44-ФЗ осуществлены закупки товаров на сумму 52, 34 тыс. рублей, не предусмотренные планом-графиком.
  7. В нарушение п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ в Управлении годовой объем закупок, осуществленный у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя до 300,00 тыс. рублей (до 01.07.2019 – до 100 тыс. рублей) превысил установленный законодательством лимит.
  8. В нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ документ о приемке выполненных работ по одному государственному контракту, оплаченному в полном объеме и в срок, предусмотренный контрактом, направлен для включения в реестр контрактов с нарушением установленного срока на 188 рабочих дней. 
  9. Размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в соответствии с п. 1 ч. 1ст.30 Закона №44-ФЗ, установлен без соблюдения условий, указанных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. 
  10. В нарушение ч.6 ст.19 Закона №44-ФЗ Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемым Управлением , не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
  11. В нарушение ч.3 ст.94 Закона №44-ФЗ, п.8.12 Положения о контрактной службе  Управление не проводило проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) результатов, предусмотренных контрактами.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17 (пн.5), 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», а также в порядке информации направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  2. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в управление по труду и занятости населения Нижегородской области.
  3. Материалы проверки в Прокуратуру Нижегородской области.
  4. Письмо о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.


По результатам проведенной проверки:

  1. Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области учтены все выявленные нарушения и замечания, пересмотрена система контроля за действиями сотрудников контрактной службы.
  2. Планируется прохождение сотрудниками контрактной службы курсов повышения квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок».
  3. В целях получения ценовой информации в отношении закупаемых товаров планируется использовать несколько процедур, предусмотренных п. 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК.
  4. Усилен контроль за суммами, зачисленными на временный расчетный  счет в качестве обеспечения.
  5. Определен список должностных лиц, осуществляющих контроль за сроками возврата обеспечения.
  6. План график направлен на контроль в финансовый орган.
  7. Управление обеспечит проведение закупок, включенных в план график.
  8. Контракты с единственным поставщиком будут заключатся по итогам проведения конкурентных способов закупки.
  9. Продолжается работа со специалистами службы технической поддержки единой информационной системы по устранению технической ошибки.
  10. Определены должностные лица, ответственные за мониторинг постановления Правительства от 30.08.2017 №1042 и своевременную разработку раздела контракта об ответственности сторон, расчет пеней и штрафов при нарушении обязательств.
  11. Документ КС-2 размещен в реестре контрактов в ходе проверки.
  12. Разработан и применяется шаблон акта проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) результатов, предусмотренных контрактами.

Представление выполнено в полном объеме.

Аудитор контрольно-счетной палаты                     Н.В. Пайкова