На главную

Контрольные мероприятия

13 октября 2020

Информация о результатах проверки предоставления субсидий транспортным предприятиям на возмещение выпадающих расходов

Информация о результатах проверки
соблюдения целей, условий и порядка предоставления
в 2019 году и истекшем периоде 2020 года субсидий из областного бюджета транспортным предприятиям на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов

Объекты проверки:

  • министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Министерство);
  • МП «Вознесенский пассажирский автомобильный транспорт», ООО «Дивеевская Транспортная Компания» – в части проверки выпадающих доходов;
  • 6 общеобразовательных учреждений Вознесенского и Дивеевского районов Нижегородской области.

Проверенный период: 2019 год – 7 месяцев 2020 года.
Объем проверенных средств: 13 205,1 тыс.рублей.
Установлено нарушений и недостатков: 717,3 тыс.рублей (5,4% проверенного объема).

Положение о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404 (далее – Положение № 404).

В соответствии с Положением № 404 Министерство является главным распорядителем данных субсидий.
Средства областного бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете. Объем субсидии конкретному транспортному предприятию определяется по формулам, установленным Положением № 404.

Бюджетные ассигнования на 2019 – 2020 годы на возмещение выпадающих доходов транспортным предприятиям доведены до Министерства в полном объеме, предусмотренном законами Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год – на 2019 год 1 734 894,9 тыс.рублей, на 2020 год 1 668 679,2 тыс.рублей.

Кассовые расходы Министерства в 2019 году составили 1 712 496,0 тыс.рублей, в течение 7 месяцев 2020 года 439 764,6 тыс.рублей. Средства субсидии перечислены Министерством в 2019 году – 64 транспортным предприятиям, в течение 7 месяцев 2020 года 61 транспортному предприятию.

Основные нарушения и недостатки:

  1. МП «Вознесенский пассажирский автомобильный транспорт» излишне предоставлена субсидия в сумме 15,1 тыс.рублей в связи с неправильным применением предприятием установочного коэффициента и завышением количества бесплатных проездных билетов при расчете выпадающих доходов.
  2. Проверкой достоверности показателя «количество реализованных билетов, шт» (по учащимся, проживающим в сельской местности), отраженного двумя проверенными транспортными предприятиями в отчетах о выпадающих доходах с сентября 2019 года по март 2020 года, установлено следующее.
    Встречными проверками в 6 общеобразовательных учреждениях не подтверждено право 98 учащихся (из 395) из 4 школ на получение меры социальной поддержки в виде бесплатного проездного билета от места жительства до места обучения и обратно в виду того, что:
    • 87 учащихся из 4 школ включены в приказы на подвоз детей к месту обучения автобусом общеобразовательной организации;
    • место обучения 11 учащихся из 1 школы находится в пешеходной досягаемости от места жительства.
    Данные ограничения установлены статьей 8 Закона Нижегородской области от 30.12.2005 №212-З «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование», пунктом 6 Порядка (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 10.09.2012 № 616).
    Сумма полученной 2 транспортными предприятиями субсидии по 98 учащимся, неправомерно включенными 4 школами в заявки на бесплатные проездные билеты, за период с сентября 2019 года по март 2020 года составила 702,2 тыс.рублей.
    Допущенные нарушения явились следствием действий руководителей общеобразовательных учреждений.
    Ввиду отсутствия финансовой ответственности за выдачу бесплатных проездных билетов неполагающимся категориям учащихся расходы средств областного бюджета в сумме 702,2 тыс.рублей квалифицируются как неэффективные.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. в проверенные объекты направлены представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков;
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки;
  3. в Прокуратуру Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.
  4. в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области направлено письмо о результатах проверки.

 

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 10.11.2020 приняты следующие меры.

  1. Проверенными общеобразовательными учреждениями:
    1. проведены производственные совещания, на которых ответственным должностным лицам указано на недопущение в дальнейшей работе нарушений правовых актов при формировании заявок на бесплатный проезд учащихся;
    2. за нарушения, установленные контрольно-счетной палатой, виновным должностным лицам 4 учреждений вынесены дисциплинарные взыскания (3 замечания, 1 выговор).
  2. Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области излишне предоставленные средства субсидии взысканы с МП «Вознесенский пассажирский автомобильный транспорт» в доход бюджета (2,1 тыс.рублей) и учтены при расчетах за ноябрь 2020 года (12,0 тыс.рублей).
  3. Начиная с 2020-2021 учебного года, постановлением Правительства области от 31.08.2020 №731 внесены изменения:
    1. в Порядок предоставления льготного проезда (утв. постановлением Правительства области от 10.09.2012 №616):
      • заявка школы согласовывается с органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере образования, руководитель которого наряду с директором школы несет ответственность за достоверность представляемой информации;
      • расширен перечень документов, предъявляемых для записи на льготную транспортную карту учащегося сельской местности бесплатного проездного тарифа;
      • оператор АСОП (автоматизированная система безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области) вправе отказать в записи проездного тарифа, если установлено расхождение сведений, указанных в списках учащихся, прилагаемых к заявке школы, со сведениями, указанными в свидетельствах о регистрации по месту жительства, если подвоз учащегося сельской местности к месту обучения осуществляется школьным автобусом либо место обучения находится в населенном пункте по месту жительства учащегося в пешеходной досягаемости;
    2. в Порядок формирования субсидии (утв. постановлением Правительства области от 24.09.2008 № 404): выпадающие доходы от перевозки учащихся сельской местности определяются исходя из данных оператора АСОП, в частности, о средней дальности поездки и количестве транспортных транзакций.
  4. В октябре 2020 года на заседании Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты Нижегородской области по результатам данного контрольного мероприятия.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина