На главную

Контрольные мероприятия

17 декабря 2020

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в 2019-2020 годах

Информация
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в 2019-2020 годах по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области» подпрограммам «Развитие транспортной системы Нижегородской области» и «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».
 (утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области, протокол от 01 декабря 2020 г. № 30, п.2).

Объект контрольного мероприятия: министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Минтранс, Министерство).
Проверяемый период:  2019 год и истекший период 2020 года. Акт проверки от 16.10.2020 подписан с разногласиями, носящими пояснительный характер.
Срок проведения проверки: с 21 сентября по 16 октября 2020 года.
Объем проверенных средств: 710,79 млн. рублей.

Всего установлено финансовых нарушений и недостатков: 75,33 млн.рублей (около 10% от проверенных средств), а именно:

  1. Проверкой своевременности предоставления Министерством отчетов в Федеральное дорожное агентство  установлено следующее.
    В нарушение п.4.3.6. Соглашения от 05.02.2019 №108-07-2019-022 «О предоставлении субсидии бюджету Нижегородской области из федерального бюджета бюджету Нижегородской области в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»:
    • отчет о расходах бюджета Нижегородской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 5 на 01.01.2020 представлен Министерством с нарушением срока на 4 дня, а именно 14.01.2020 вместо 10.01.2020;
    • отчет о достижении значений показателей результативности на 01.01.2020 по форме согласно приложению № 6 представлен с нарушением срока на 32 дня, а именно 11.02.2020 вместо 10.01.2020;
    • отчет об исполнении графика выполнения мероприятий на 01.01.2020 представлен с нарушением срока на 4 дня, а именно 14.01.2020 вместо 10.01.2020.

      В нарушение п. 4.36 Соглашения от 23.12.2019 №108-09-2020-059 «Cоглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»  в рамках реализации подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»» государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
    • отчет об исполнении графика выполнения мероприятий на 01.07.2020 представлен Министерством с нарушением срока на 6 дней, а именно 16.07.2020 вместо 10.07.2020.
      Ответственность за данные правонарушения предусмотрены ч.3 ст.15.15.3.КоАП РФ.
  2. На объекте «Строительство подъезда к д. Долгово от автодороги подъезд к птицефабрике «Павловская» с автодороги 22 ОП РЗ 22К-0125 «Ряжск-Касимов-Муром-Н.Новгород Павловского района» в связи с отказом Управляющей компании ООО «Русское поле» (заказчик проекта) предоставить земельный участок для реализации проекта строительства дороги конкурсные процедуры на строительство объекта не проводились, контракт не заключался. При этом, перераспределение бюджетных средств с данного объекта на другие Министерством не осуществлялось.
    Таким образом, Министерством не были исполнены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по изменению лимитов бюджетных обязательств, предусмотренные  ст. 158 БК РФ. В результате по состоянию на 31.12.2019 отзыв лимитов бюджетных обязательств от получателя бюджетных средств не произведен, бюджетные средства  в общей сумме 21,81 млн.рублей остались неосвоенными. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.15.15.11. КоАП РФ.
    Встречными проверками целевого и эффективного использования средств областного и районного бюджетов, выделенных по двум подпрограммам Ардатовскому, Павловскому, Починковскому муниципальным районам и г.о.г. Чкаловск установлено следующее.
  3. В нарушение условий Соглашений:
    • Муниципалитетами несвоевременно представлены в Министерство отчеты о расходах бюджета; о достижении значений показателей результативности и об исполнении графика выполнения мероприятий в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (г.о.г. Чкаловск, Починковский муниципальный район);
    • Не достигнуты  показатели эффективности использования Субсидии (Ардатовский, Павловский муниципальные районы, г.о.г. Чкаловск). Ответственность за данные правонарушения предусмотрены ч.3 ст.15.15.3.КоАП РФ.
  4. В нарушении условий Контракта на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в р.п. Мухтолово Ардатовского района по ул. Октябрьская, ул. Советская площадь, ул. Северная, ул. Почтовая, ул. Кооперативная» при выполнении работ Подрядчик:
    • не разработал проект производства работ;
    • не разработал и не представил на утверждение Администрации поселения схему организации движения на время производства работ;
    • использовал грунт песчаный, супесчаный, не имеющий паспорт качества или других документов, подтверждающий его качество.

      В соответствии с п.4.5. Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5% от цены Контракта, то есть по 1,21 млн. рублей за каждый факт  (всего 3,63 млн.рублей).
  5. В нарушение статей 711 ,746 ГК РФ, статей 34, 93, 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» и условий контрактов Муниципалитетами производилась оплата за выполненные работы Подрядчикам по четырем Контактам (Починковский муниципальный район – 3 контракта, г.о.г. Чкаловск – 1 контракт) на общую сумму 46,46 млн. рублей с нарушением сроков оплаты. Согласно ст.7.32.5 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты работ предусмотрена административная ответственность. 
  6. В нарушение требования Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н при формировании первоначальной (балансовой) стоимости строительства Объекта «Строительство автомобильной дороги Подъезд к д. Мошково от автодороги Павлово–Михалицы в Павловском районе Нижегородской области»  не учтены фактические вложения в его создание, а именно расходы на проектирование и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, всего на сумму на сумму 0,74 млн.рублей.
  7. На объекте «Строительство автомобильной дороги  Подъезд к МТФ СПК «Криушинский» от а/д Подъезд к с. Криуша от а/д Починки-Наруксово-Н.Николаевка-Коммунар в Починковском районе:
    • Сметный расчет № 04-02 на непредвиденные работы в  сумме 1,15 млн. рублей не прошел экспертизу в уполномоченном органе (ГКУ НО «Нижегородсмета»).
    • Проверка качества бетона с использованием молотка Шмидта (Silver Schmidt)   показала, что при укреплении кюветов и откосов применялся бетон ненадлежащего качества (класса В3,5 вместо бетона класса В30 и В20, предусмотренного проектно-сметной документацией и условиями Контракта). Работы по укрепление кюветов и откосов подлежат переустройству, либо возмещению указанных расходов в бюджет на сумму 1,54 млн. рублей.

В соответствии со ст. 22, 29, 30 Закона области от 08.10.2010 № 156–З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», по итогам проведения проверки направлены: представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в администрации Ардатовского, Павловского, Починковского муниципальных районов и г.о.г. Чкаловск; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.

Принятые меры:

  1. Павловский муниципальный район Нижегородской области:
    1. в отношении должностного лица администрации сотрудниками контрольно-счетной палаты Нижегородской области составлен протокол за административное правонарушение по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола судом Павловского муниципального района должностное лицо администрации привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10,0 тыс.рублей;
    2. затраты на проектирование и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на сумму 735,42 тыс. рублей восстановлены на счете 106.11, затраты по строительству автодороги (подъезд к д. Мошково) переданы в муниципальную имущественную казну Павловского муниципального района.
  2. Ардатовский муниципальный район Нижегородской области:
    1. 10.09.2019  между заказчиком и подрядчиком подписан итоговый акт выполненных работ по контракту. Обязательства по ремонту автомобильных дорог исполнены, представлены фотоматериалы;
    2. в отношении должностного лица администрации сотрудниками контрольно-счетной палаты Нижегородской области составлен протокол за административное правонарушение по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола судом Ардатовского муниципального района должностное лицо администрации привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10,0 тыс.рублей.


Нарушения и замечания администрациями г.о.г. Чкаловск и Павловского муниципального района выполнены в полном объеме.  Нарушения и замечания администрацией Ардатовского муниципального района устранены частично.
Решением коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 29.01.2021 представления в адрес администраций г.о.г. Чкаловск и администрации Павловского муниципального района сняты с контроля.
Представление администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области находится на контроле.


Аудитор                                         В.Ю. Севодняев