Контрольные мероприятия
06 декабря 2021
Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области»
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2020-2021 годах по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области», по подпрограммам «Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области» и «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения».
Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.24 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области, утвержденной решением Коллегии №34 от 29.12.2020.
Объект проверки: министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Минтранс, Министерство).
Срок проведения проверки: с 15 июня по 9 июля 2021 года.
Проверяемый период: 2020 год и истекший период 2021 года.
Объем проверенных средств: 264,97 млн. рублей.
Всего установлено финансовых нарушений и недостатков: 1,88 млн. рублей (менее 1 % от проверенных средств), а именно:
- Нарушения условий контрактов (банковская гарантия представлена с нарушением установленных сроков; не осуществлены расходы, связанные с комплексным страхованием строительно-монтажных работ и ответственности за причинение вреда другим лицам за счет собственных средств подрядчиков). Штрафные санкции в сумме 0,125 млн. рублей (заказчиками не предъявлялись) – подлежит возмещению в бюджет;
- Нарушение порядка и условий предоставления субсидий; недостижение показателей эффективности использования субсидии;
- Недостоверность бухгалтерской отчетности в сумме 1,08 млн. рублей (возврат гранулята асфальтобетона не отражен на забалансовых счетах Заказчика);
- Контрольными обмерами установлено актирование фактически невыполненных работ на сумму 0,69 млн. рублей – подлежит возмещению в бюджет.
Установленные нарушения и недостатки:
- Проверкой своевременности предоставления муниципальными образованиями отчетов в Министерство установлено следующее.
- В нарушение условий Соглашений о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2020 году бюджетам муниципальных образований субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения не обеспечено своевременное представление:
- Отчетов о расходах бюджета в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия шестью муниципалитетами на срок от 3 до 11 дней;
- Отчетов о достижении целевых значений показателей результатов четырьмя муниципалитетами на срок от 4 до 11 дней.
- В нарушение условий Соглашений о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету субсидии на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (в рамках комплексного развития сельских территорий КРСТ), не обеспечено своевременное представление Отчетов об использовании Субсидии двумя муниципалитетами на срок от 2 до 11 дней.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения порядка и условий предоставления субсидий (ответственность за данные правонарушения предусмотрены ч.3 ст.15.15.3.КоАП РФ).
- В нарушение условий Соглашений о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2020 году бюджетам муниципальных образований субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения не обеспечено своевременное представление:
- Встречными проверками в муниципальных образованиях установлено следующее.
- В нарушение условий четырех Контрактов в г.о.г. Бор и Балахнинском муниципальном округе банковские гарантии на обеспечение гарантийных обязательств предоставлялись с нарушением сроков (от 14 до 38 дней после подписания акта о приемки выполненных работ).
- Возврат гранулята асфальтобетона оформлен актом, но не отражен, согласно п.332 Единого плана счетов … (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) на забалансовых счетах администрации г.о.г. Бор (Заказчика) в сумме 0,391 млн. рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения порядка и условий предоставления субсидий (ответственность за данные правонарушения предусмотрена ст.15.15.6. КоАП РФ). - Визуальным осмотром установлены случаи некачественно выполненного ремонта автодорог в Балахнинском муниципальном округе.
- В нарушение условий Контрактов комплексное страхование строительно-монтажных работ и ответственности за причинение вреда другим лицам, за счет собственных средств подрядчиков в г.о.г. Дзержинск, не осуществлялось.
- Выборочным контрольным обмером на объектах ремонта г.о.г. Бор установлено актирование фактически невыполненных работ по устройству искусственных дорожных неровностей из асфальтобетона в количестве 1 636 м2 на сумму 0,69 млн. рублей.
В соответствии со ст. 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц, направлены:
- Представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в г.о.г. Бор, г.о.г Дзержинск и Балахнинский муниципальный округ.
- Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области;
- Информационное письмо в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
- В рамках соглашения о сотрудничестве копии акта проверки и отчета в прокуратуру Нижегородской области.
Полное устранение замечаний находится на контроле контрольно-счетной палаты Нижегородской области.
Администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области приняты меры:
- В адрес подрядчика было направлено уведомление о выявленных недостатках от 26.05.2021 № Исх-103-249633/21 для устранения нарушений в соответствии с гарантийными обязательствами. Выявленные недостатки (некачественно выполненные работы) устранены подрядчиком за свой счет;
- Принять меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за своевременность предоставления отчетности не представляется возможным в связи с их увольнением.
Нарушения и замечания устранены в полном объеме.
Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 28.01.2022 представление снято с контроля.
Администрацией города Дзержинска Нижегородской области приняты меры:
- По недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, а именно: дополнительно в контракты будет включен пункт о необходимости предоставления в установленные сроки подрядчиками договоров комплексного страхования строительно-монтажных работ и ответственности за причинение вреда другим лицам;
- Меры дисциплинарного воздействия администрацией не применялись.
Нарушения и замечания устранены в полном объеме.
Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 28.01.2022 представление снято с контроля.
Принятые меры администрацией городского округа город Бор Нижегородской области:
- Проведена претензионная работа, взысканы штрафы: ООО «Борское дорожное ремонтно-строительное предприятие» 5 тыс.рублей по платежному поручению от 25.01.22 № 70, ООО «Зеленый город» 5 тыс.рублей по платежному поручению от 08.02.22 № 10.
- Проведена работа по уточнению сроков выполнения работ. К ООО «Борская дорожная передвижная механизированная колонна» претензия не выставлялась в связи с выпадением срока исполнения на выходной день.
- Проведен пересчет стоимости возврата гранулята асфальтобетона (с применением ТССЦ), стоимость составила 1038,24 тыс. рублей. Возврат гранулята асфальтобетона отражен на счете 105.36 Учреждения. Виды работ в актах формы КС-2 приведены в соответствие с фактически выполненными работами.
- Меры дисциплинарной ответственности не принимались.
Нарушения и замечания устранены в полном объеме.
Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 03.03.2022 представление снято с контроля.
Аудитор В.Ю. Севодняев