На главную

Контрольные мероприятия

08 апреля 2022

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных по подпрограмме «Развитие строительства стандартного жилья в Нижегородской области» («Жилье для Нижегородской семьи»)».

Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021-2022 годах по государственной программе «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области»
- Подпрограмма «Развитие строительства стандартного жилья в Нижегородской области» («Жилье для Нижегородской семьи»)».

Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2022 год (пункт 1.6).
Объект проверки: администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).
Срок проведения проверки: 17 января – 28 января 2022 года
Проверяемый период: 2020 - 2021 года.
Объем проверенных средств: 277 826,74 тыс. рублей.
Установленные нарушения и недостатки: 22 471,04 тыс. рублей (9% от проверенных средств – подлежит возмещению в бюджет/выполнению работ).
Объект строительства «Здание дошкольной образовательной организации по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, д. Анкудиновка, вблизи дома №5, по ул. Русская» (далее - Объект).

Установленные нарушения и недостатки:

  1. В нарушение ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ без разрешения на строительство с 21.10.2021 по 06.12.2021 были выполнены и приняты строительно-монтажные работы на сумму 1 573,24 тыс. рублей.
    Информация направлена в Инспекцию госстройнадзора Нижегородской области для рассмотрения и возможного принятия мер административной ответственности к виновным лицам.
  2. Подрядчик представил обеспечение исполнения Контракта в форме безотзывной банковской гарантии на сумму 48 383,154 тыс. рублей, со сроком действия с 06.04.2020 по 31.10.2021.
    В нарушение части 1.3 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ и условий Контракта, определенных пунктами 9.6, 9.8, отсутствует обеспечение исполнения Контракта с 01.11.2021 по дату окончания проверки (28.01.2022).
    В нарушение п. 7.3 Контракта с 01.11.2021 неустойка Подрядчику не выставлялась и не взыскивалась. Размер пени на дату окончания проверки  составил 2 585,248 тыс. рублей. В представлении контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – КСП НО) заказчику предложено провести претензионно-исковую работу по взысканию пеней.
  3. В нарушение условий Контракта превышен срок выполнения работ (до 01.12.2021), в связи с чем начислены пени по дату окончания проверки (с 02.12.2021 по 28.01.2022) на сумму 1 676,69 тыс. рублей. В представлении КСП НО заказчику предложено провести претензионно-исковую работу по взысканию пеней.
  4. В ходе исполнения контракта Заказчиком в марте 2021 года приняты и оплачены работы по устройству кладки кирпичных стен наружных в объеме 870 м3. Фактический объем кирпичной кладки наружных стен согласно проектным решениям и фактически составляет 405,27 м3. В мае 2021 года излишне принятые работы по устройству кладки кирпичных стен наружных заминусованы, т.е. приведены в соответствие.
    По факту нарушения порядка приемки и оплаты работ предусмотрена административная ответственность по ст.7.32.5 и ч.10 ст.7.32 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности (1 год) истек.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» и пунктом 7.5.1 Контракта начислен штраф на сумму 1 330,487 тыс. рублей. В представлении КСП НО предложено заказчику провести претензионно-исковую работу по взысканию начисленного штрафа.
  5. Проверкой исполнительной документации и паспортов качества на материалы установлено несоответствие марки материалов при устройстве фасадов, а именно: по актам приемки выполненных работ (КС-2) приняты и оплачены материалы марки Bolix, фактически по актам освидетельствования скрытых работ применены материалы марки Ceresit. Разница стоимости составляет 168,217 тыс. рублей. В представлении КСП НО заказчику предложено провести претензионно-исковую работу по взысканию причиненного ущерба.
  6. Первоначально в проектно-сметной документации был предусмотрен «песок средний» по утвержденной территориальной расценке (ТССЦ). Фактически при устройстве основания фундамента и засыпке траншей применён «песок мелкий», при этом, в нарушение требований статьи 8.3 главы 2.1 Градостроительного кодекса РФ, внесены изменения в сметную документацию, а именно: расценка на песок мелкий применена по прайсам вместо ТССЦ.
    Неправомерное применение и актирование песка мелкого по прайсам привело к завышению стоимости материала на 96,93 тыс. рублей. В представлении КСП НО заказчику предложено провести претензионно-исковую работу по взысканию причиненного ущерба.
  7. Работы по устройству железобетонных конструкций приняты заказчиком с июля по ноябрь 2020 года в соответствии с контрактом и проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу.
    В дальнейшем «каркасы и сетки арматурные плоские, собранные и сварные (связанные)» в ценах ТССЦ были заминусованы на сумму 21 452,272 тыс. рублей и заменены  на «арматуру с распределением по диаметру», заактированы  по акту о приемки выполненных работ КС-2 от 31.05.2021 в сумме 36 620,36 тыс. рублей в расценках ТССЦ и по прайсовым ценам. В результате цена Контракта необоснованно увеличена на 15 168,09 тыс. рублей. В представлении КСП НО заказчику предложено возместить в бюджет средства, как излишне оплаченные в результате необоснованной корректировки сметных расчетов.
  8. Выборочными контрольными обмерами установлены излишне принятые и оплаченные работы по актам выполненных работ КС-2  на сумму 114,89 тыс. рублей, а именно: при устройстве пластиковых окон вместо ленты ПСУЛ и бутиловой ленты применен герметик.  Таким образом, в нарушение статей 740, 754 Гражданского кодекса РФ и условий Контракта заказчиком были приняты и оплачены фактически невыполненные работы.
    Заказчиком нарушен порядок приемки и оплаты выполненных работ, предусмотренный Контрактом. Данный факт содержит признаки состава административного правонарушения по ст.7.32.5 и ч.10 ст.7.32 КоАП РФ. Информация направлена в УФК по Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области для рассмотрения и возможного принятия мер административной ответственности к виновным лицам.
    Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и пункта 7.5.1 Контракта начислен штраф в размере 0,5% от цены Контракта на сумму 1 330,49 тыс. рублей. В представлении КСП НО заказчику предложено провести претензионно-исковую работу по взысканию начисленного штрафа.

В соответствии со ст. 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц, направлены:

  1. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области.
  2. Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  3. Информация о нарушении порядка приёмки работ в УФК Нижегородской области.
  4. Информация о нарушении порядка оплаты принятых работ в министерство финансов Нижегородской области.
  5. Информация о нарушении Градостроительного кодекса РФ в инспекцию госстройнадзора по Нижегородской области.
  6. В рамках соглашения о сотрудничестве копии акта проверки и отчета направлены в прокуратуру Нижегородской области.

Полное устранение замечаний находится на контроле контрольно-счетной палаты Нижегородской области.



Аудитор                                         В.Ю. Севодняев