На главную

Контрольные мероприятия

27 апреля 2022

Информация о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета Сеченовского муниципального района Нижегородской области за 2021 год

Информация
о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета
Сеченовского муниципального района Нижегородской области
 за 2021 год в соответствии со ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.18 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2022 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2021 № 32.

Объекты контрольного мероприятия:

  • администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация);
  • финансовое управление администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области (далее – Финансовое управление);
  • управление образования, по делам молодежи и спорта администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление образования, по делам молодежи и спорта).

Объекты встречных проверок: 24 образовательные организации (далее - Учреждения).
Объем проверенных средств:

  • доходы в виде безвозмездных поступлений (12 межбюджетных трансфертов, далее - МБТ), полученных из областного бюджета (с учетом средств федерального бюджета) на общую сумму 87 565,5 тыс.рублей или 97,8% от плана (89 566,0 тыс.рублей);
  • расходы (18 МБТ) на общую сумму 277 257,7 тыс.рублей (исполнение - 275 243,9 тыс.рублей или 99,3 % от плана), в том числе за счет средств областного бюджета - 272 576,3 тыс.рублей (исполнение - 270 562,5 тыс.рублей или 99,3 % от плана), за счет средств федерального бюджета - 5 670,6 тыс.рублей (исполнение - 100,0 % от плана);
  • годовая бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств - на общую сумму 1 059 759,8 тыс.рублей.

Объем установленных нарушений и недостатков:

  • нецелевые расходы - 188,8 тыс.рублей1;
  • нарушение порядка ведения кассовых операций - 515,4 тыс.рублей2;
  • искажение показателей годовой бюджетной отчетности на общую сумму 658 401,4 тыс.рублей3.

По результатам контрольного мероприятия составлено:

  • четыре акта проверок (три акта проверки главных распорядителей бюджетных средств: Администрация, Финансовое управление и Управление образования, по делам молодежи и спорта (далее также ГРБС) и сводный акт в целом по Сеченовскому муниципальному району);
  • 24 акта встречных проверок (образовательные организации).

Все акты подписаны без разногласий.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Требования Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Сеченовском муниципальном районе в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля не исполняются.
  2. Порядок применения кодов целевых статей расходов, утвержденный Приказом Финансового управления от 20.10.2020 № 25 не в полном объеме соответствует требованиям Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
  3. Установлены нарушения по трем МБТ в части:
    - нецелевого расходования средств (по восьми образовательным организациям – расходы, не связанные с образовательным процессом в общей сумме 188,8 тыс.рублей);
    - нарушение порядка ведения кассовых операций (предоставлены субсидии одному юридическому лицу в рамках двух соглашений на общую сумму 515,4 тыс.рублей путем выдачи наличных денежных средств с нарушением Указания Центрального Банка РФ от 09.12.2019 № 5348-У «О правилах наличных расчетов» - расчеты в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100,00 тыс.рублей).
  4. Отдельные нарушения Приказов Минфина России от 30.10.2020 № 255н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» и от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части заполнения форм отчетности.
  5. Установлены факты искажения показателей годовой бюджетной отчетности:
    - двумя ГРБС не отражена информация о поступивших доходах в виде безвозмездных поступлений (межбюджетные трансферты) в бюджет Сеченовского муниципального района на общую сумму 530 114,5 тыс. рублей4;
    - двумя ГРБС не отражена информация о расходах на общую сумму 127 801,9 тыс. рублей5;
    - одним ГРБС отражен земельный участок стоимостью 386,0 тыс.рублей, право постоянного (бессрочного) пользования которым прекращено6;
    - одним ГРБС7 искажен показатель на 99,0 тыс.рублей в графе 8 «Принятые бюджетные обязательства, из них с применением конкурентных способов» формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» в сравнении с информацией, отраженной в Единой информационной системе в сфере закупок.
    Достоверность годовой бюджетной отчетности трех ГРБС (Администрация, Финансовое управление и Управление образования, по делам молодежи и спорта) за 2021 год не подтверждена.
  6. Установлены нарушения Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 19.10.2015 № 139.
  7. Два ГРБС не утвердили Порядки составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Указанное повлекло формирование, утверждение и внесение изменений в бюджетные сметы с нарушением Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н.

По итогам проведенного контрольного мероприятия, в соответствии со статьями 17 (п.5), 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» направлены:

  • представления для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков в Администрацию, Финансовое управление и Управление образования, по делам молодежи и спорта.
  • отчет о результатах проверки Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  • копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.
  • материалы проверки в части бюджетных нарушений, по которым требуется принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, а также информационное письмо об иных существенных нарушениях положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в министерство финансов Нижегородской области.

Кроме того, по итогам контрольного мероприятия должностными лицами контрольно-счетной палаты Нижегородской области планируется составить протоколы об административных правонарушениях по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 15.148, 15.15.69, 15.15.710, 15.15.1511.


Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                       Н.С.Хлунова

 


 

[1] Управление образования, по делам молодежи и спорта.
[2] Администрация.
[3] Администрация, Финансовое управление и Управление образования, по делам молодежи и спорта.
[4] Согласно справкам Финансового управления безвозмездные поступления Финансовым управлением получены на общую сумму 316 911,5 тыс. рублей, Управлением образования, по делам молодежи и спорта - 213 203,0 тыс. рублей.
[5] Финансовым управлением не отражены расходы за счет средств межбюджетных трансфертов из иных уровней бюджета на общую сумму 106 013,6 тыс. рублей, Администрацией не отражены расходы на финансовое обеспечение деятельности подведомственного МКУ «Местная пожарная охрана» на общую сумму  21 788,3 тыс. рублей.
[6] Право постоянного (бессрочного) пользования Администрации на земельный участок прекращено 21.06.2021.
[7] Управление образования, по делам молодежи и спорта.
[8] Нецелевое использование бюджетных средств.
[9] Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
[10] Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
[11] Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.