На главную

Контрольные мероприятия

27 апреля 2022

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, предоставленных сельскохозяйственным организациям на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока

Информация
о результатах проверки
законности и эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных в 2020 - 2021 годах сельскохозяйственным организациям во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 207 на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 1.8 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2022 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 21.12.2021 № 32.

Объекты проверки:

  • министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
  • управления сельского хозяйства Ардатовского, Арзамасского, Большеболдинского, Воскресенского, Спасского муниципальных районов, городского округа город Чкаловск.

Проверенный период: 2020 - 2021 годы.
Объем проверенных средств: 1 662 233,2 тыс.рублей (100% расходов).
Установлено нарушений и недостатков: на 1 234,1 тыс.рублей или 0,07% проверенного объема (подлежат возврату в бюджет).

Субсидии на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока предоставлялись в рамках реализации государственной программы «Развитие АПК Нижегородской области», а также муниципальных программ развития АПК и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 13.03.2020 № 207 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства».

За два года расходы на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока составили 1 662 233,2 тыс.рублей (поддержка оказана порядка 300 сельскохозяйственным товаропроизводителям из 47 муниципальных образований Нижегородской области).

Плановые значения показателя эффективности использования субсидии (производство молока, тонн) достигнуты: в 2020 году - 91% получателей субсидий, в 2021 году - 72% получателей. Причины недостижения плановых результатов остальными получателями - снижение продуктивности коров в связи с аномальными погодными условиями (засухой), проблема с кормами, заболевания поголовья (лейкоз), ликвидация поголовья КРС, закрытие КФХ.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Неверное применение повышающих коэффициентов при определении ставки субсидии. По 12 получателям из 9 муниципальных образований Нижегородской области установлены случаи завышения коэффициента малого предпринимательства (Кмф) или коэффициента охвата искусственным осеменением (Кио), что привело к завышению сумм субсидий. Подлежащая возврату в бюджет сумма составляет 1 234,1 тыс.рублей.
  2. Заключение управлениями сельского хозяйства Большеболдинского, Воскресенского, Спасского муниципальных районов, городского округа город Чкаловск в 2021 году соглашений о предоставлении субсидии, не содержащих отдельных обязательных условий либо содержащих условия, не соответствующие требованиям Порядка.
  3. Представление отдельными получателями из Воскресенского, Спасского муниципальных районов, городского округа город Чкаловск отчетов о достижении значений показателей результативности по соглашениям с нарушением срока (на 1 - 8 дней).
  4. Отдельные факты недостоверного заполнения сводных отчетов о достижении результатов предоставления субсидии за 2020 год управлениями сельского хозяйства Ардатовского, Арзамасского и Спасского муниципальных районов. 
  5. Отдельные факты недостоверного заполнения реестров получателей субсидий в 2020 году управлениями сельского хозяйства Ардатовского и Арзамасского муниципальных районов в части отражения значений показателей «поголовье коров», «объем производства молока».

По результатам проведения проверки контрольно-счетной палатой Нижегородской области внесены предложения по доработке Порядка в части:

  • конкретизации термина «затраты на реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку молоко собственного производства»;
  • приведения отдельных пунктов Порядка в соответствие с федеральными правилами предоставления субсидий, а именно, включения в перечень затрат  «затрат на производство молока»;
  • раскрытия понятия «уровень охвата искусственным осеменением коров и телок в отчетном году», от которого зависит значение коэффициента охвата искусственным осеменением (Кио) при расчете субсидии, а также уточнения перечня документов, которыми подтверждается данный показатель.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. В министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, управления сельского хозяйства Ардатовского, Арзамасского, Большеболдинского, Воскресенского, Спасского муниципальных районов, городского округа город Чкаловск направлены представления для принятия мер по дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков, доработке нормативного правового акта.
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области, министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области как государственному заказчику-координатору программы направлен отчет о результатах проверки.
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                      Е.С.Скобелина