На главную

Контрольные мероприятия

07 июля 2022

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры

Информация
о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021-2022 годах на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

Объекты проверки: девять учреждений восьми муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области .
Проверяемый период: 2021 год и 5 месяцев 2022 года.
Объем проверенных средств: 10 015,0 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 3 496,0 тыс. рублей (34,9 % от суммы проверенных средств), из них 209,5 тыс. рублей – неправомерные расходы (подлежат возмещению 203,2 тыс. рублей); 2 589,9 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок; 361,0 тыс. рублей – неэффективное использование средств; 335,3 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2022 год (пн. 1.35) по решению коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»).

Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Неправомерное использование средств бюджета: оплачены фактически невыполненные работы по текущему ремонту восьми Домов культуры, необоснованно включенные в акт о приемке выполненных работ непредвиденные работы и затраты.
  2. Неэффективные расходы в связи с демонтажом выполненных в 2021 году работ и необходимостью дальнейшего ремонта помещения из-за причиненного ущерба вследствие обрушения плит перекрытия кровли, неиспользования помещения в течение 13 месяцев; с приобретением и не использованием по назначению более года трех кресел.
  3. Нарушения в сфере закупок: несвоевременно произведена оплата за выполненные работы по текущему ремонту и за поставленное оборудование от 2 до 12 рабочих дней; в единой информационной системе не размещены сведения о применении к подрядчику мер ответственности в виде неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту и размещены с нарушением установленного срока от 2 до 38 рабочих дней документы по исполнению четырех контрактов и сведения о заключенном муниципальном контракте; возврат денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, произведен позже на 77 дней.
    За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. По фактам, срок исковой давности по которым не истек, информация направлена УФАС НО.
  4. Нарушения ведения бухгалтерского учета: не учтены на забалансовом счете 10 банковские гарантии, полученные в качестве обеспечения контракта; введенные в эксплуатацию объекты движимого имущества, являющиеся основными средствами стоимостью до 10,0 тыс. рублей не списаны с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом счете 21.
  5. Иные нарушения: не представлен и представлены недостоверные данные в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений.
  3. Информационное письмо о результатах проверки министру культуры Нижегородской области.
  4. Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.



Аудитор контрольно-счетной палаты                     Н.В. Пайкова