На главную

Контрольные мероприятия

26 июля 2022

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета выделенных в рамках реализации мероприятий государственной программы «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области»

Информация
о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году и истекшем периоде 2022 года в рамках реализации мероприятий государственной программы «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области»

Объекты проверки: семь администраций (управлений образования) и восемь образовательных учреждений семи муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Нижегородской области .
Проверяемый период: 2021 год.
Объем проверенных средств: 53 242,4 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 15 311,1 тыс. рублей, из них 1 959,0 тыс. рублей – неправомерные расходы, подлежащие к возмещению; 7 701,3 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок; 1 027,0 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета, иные нарушения – 3,0 тыс. рублей; 4 620,8 тыс. рублей - нарушение сроков перечисления Учреждениям субсидии на иные цели.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2022 год (пн. 1.25) по поручению Законодательного Собрания Нижегородской области (постановление Законодательного Собрания от 21.12.2021 № 120-VII).

Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Выявлены случаи оплаты учреждениями фактически невыполненных работ по капитальному ремонту образовательных организаций (по штукатурке фасадов, устройству наружной теплоизоляции фасада и монтажу подъемника, оконных блоков из ПВХ, штукатурке поверхностей оконных и дверных откосов, по устройству кровли и т.д.).
    Средства в сумме 431,4 тыс. рублей за невыполненные работы возращены в доход муниципального и областного бюджетов.
  2. Установлены отдельные факты несоблюдения учреждениями требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок (нарушения установленных контрактами сроков оплаты выполненных работ от одного до шести дней; неразмещение или несвоевременное размещение (с нарушением срока от 15 до 49 рабочих дней) информации об исполнении контрактов в единой информационной системе; непредъявление штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядчиками обязательств по контрактам и т.д.).
    За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. По фактам, срок исковой давности по которым не истек, информация направлена УФАС НО.
  3. Нарушения ведения бухгалтерского: не учтены на забалансовом счете банковские гарантии, полученные в качестве обеспечения контракта; не приняты к балансовому и к забалансовому учету объекты основных средств.
  4. Недополучены доходы в результате возможной реализации лома черного металла, образовавшегося при демонтаже лестницы.
  5. Отмечены случаи несвоевременного перечисления Управлением образования муниципального округа двум подведомственным учреждениям субсидии на иные цели (нарушение срока от 9 до 148 календарных дней).

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений.
  3. Информационное письмо о результатах проверки министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
  4. Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.



Аудитор контрольно-счетной палаты                     Н.В. Пайкова