На главную

Контрольные мероприятия

22 декабря 2022

Информация о результатах контрольного мероприятия «Мониторинг реализации Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З

Информация
о результатах контрольного мероприятия «Мониторинг реализации Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования»

Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2022 год (пн. 1.42) по решению коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»).
Объекты проверки: три Департамента/Управления образования администраций и четыре учреждения трех городских/муниципальных округов Нижегородской области.
Проверяемый период: 2021 год и 8 месяцев 2022 года.
Объем проверенных средств: 158 179,9 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 11 352,7 тыс. рублей (7,2% от суммы проверенных средств), из них 150,0 тыс. рублей – нецелевые расходы; 100,2 тыс. рублей – неправомерные расходы; 18,3 тыс. рублей – неэффективное использование средств; 2 997,1 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок; 483,4 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета, 7 603,7 тыс. рублей - нарушения условий предоставления субсидии. Подлежат возмещению 529,6 тыс. рублей.
По результатам проверки составлено 9-ть протоколов о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14, ч. 1 ст. 15.15.5, ч. 1 ст. 15.15.5-1, ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Нарушения при планировании и предоставлении средств субсидии: объем субсидии уменьшался без внесения изменений в муниципальное задание; двумя учреждениями не исполнено муниципальное задание по трем услугам (с учетом допустимого возможного отклонения); главным распорядителем средств не осуществлен расчет подлежащих перечислению в бюджет средств субсидии, в объеме, соответствующем показателям не оказанных муниципальных услуг.
    За невыполнение муниципального задания в отношении руководителей учреждений составлено два протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
    За нарушения условий предоставления субсидий в отношении должностных лиц Управлений образования составлено два протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
  2. Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии направлены четырьмя Учреждениями на расходы, не связанные с образовательным процессом и подлежащие оплате за счет средств местного бюджета.
    В отношении 4-х юридических лиц составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.
  3. Неправомерные расходы: установлены случаи переплаты заработной платы в связи с установлением завышенного размера надбавки за выслугу лет; излишней оплаты за индивидуальное обучение на дому; установлением должностного оклада с учетом высшей квалификационной категории при фактическом присвоении первой квалификационной категории.
  4. Неэффективные расходы в связи с приобретением и неиспользованием по назначению в течение 10-ти месяцев спортивного снаряда.
  5. Нарушения в сфере закупок: за счет остатка средств субсидии оплачены фактически частично невыполненные ремонтные работы; нарушены сроки оплаты за поставленный товар, оказанные услуги от 2-х до 74-х дней; произведено не предусмотренное условиями договора авансирование; в единой информационной системе размещены с нарушением установленного срока от 2 до 106 рабочих дней документы по исполнению; к исполнителям и поставщикам не предъявлялись требования об уплате неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств по оказанию услуг и поставке товара от 11 до 30 дней.
    По фактам, предусматривающим административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31, ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и срок исковой давности по которым не истек, информация направлена УФАС НО.
  6. Нарушения ведения бухгалтерского учета: не принято к учету программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, что привело к занижению строки 190 Баланса на 01.01.2022.
    За незначительное искажение бухгалтерской отчетности в отношении должностного лица составлен протокол по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    В период проверки программное обеспечение Учреждением поставлено на балансовый счет 111.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений.
  3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в министерство финансов Нижегородской области.
  4. Информационное письмо о результатах проверки министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
  5. Копии актов и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.

 

По результатам проведенного контрольного мероприятия по состоянию на 09.03.2023:

  1. Министерством финансов Нижегородской области в отношении бюджетов трех муниципальных округов за нецелевое использование бюджетных средств применена бюджетная мера принуждения путем бесспорного взыскания суммы средств в размере нарушения – 150,0 тыс. рублей.
  2. Перечислено в доход областного бюджета 379,6 тыс. рублей, в том числе 100,2 тыс. рублей неправомерные расходы по выплате заработной платы и 279,4 тыс. рублей за невыполнение двумя учреждениями муниципального задания.
  3. В каждом учреждении полученные представления были рассмотрены на совещании у руководителей проверенных организаций, по результатам которых усилен контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, за своевременным перечислением денежных средств поставщикам, за целевым и правомерным расходованием бюджетных средств. Нарушения будут учтены в дальнейшей работе.
  4. К дисциплинарной ответственности привлечены два должностных лица (объявлено замечание).
  5. По результатам рассмотрения 9-ти протоколов об административных правонарушениях судами назначено наказание должностным и юридическим лицам в виде 4 предупреждений и штрафов в общей сумме 26,2 тыс. рублей.
  6. Четыре должностных лица за нарушения в сфере закупок привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31, ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (штраф 30,0 тыс. рублей и три предупреждения).


Представления проверенными организациями выполнены в полном объеме. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 09.03.2023 № 4 представления сняты с контроля.

 

Главный инспектор контрольно-счетной палаты    Г.С. Морозова