На главную

Контрольные мероприятия

30 марта 2023

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета в рамках подпрограммы «Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области»

Информация
о результатах проверки законности и эффективности

использования средств, выделенных в 2022 году из областного бюджета
на формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
 а также ранней помощи в Нижегородской области в рамках подпрограммы «Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области»

Проверка проведена на 18 объектах: в 7 органах исполнительной власти Нижегородской области, в 1 органе местного самоуправления, в 9 подведомственных организациях соисполнителей Подпрограммы, в 1 частном учреждении.
Проверяемый период: 2022 год.
Объем проверенных средств: 34 591,2 тыс.рублей (82,5% от общего объема кассовых расходов).
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 7 881,6 тыс. рублей (22,8% от суммы проверенных средств), из них: 6 474,7 тыс. рублей – нарушения условий предоставления субсидии; 8 50,2 тыс. рублей – нарушения в сфере закупок; 220,6 тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета; 336,1 тыс.рублей – иные нарушения (неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств). Кроме того, установлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 7 272,8 тыс. рублей/
По результатам проверки составлено 18 актов (без разногласий); 9 протоколов о привлечении к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении 6 должностных и 3 юридических лиц; направлено письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по 20 фактам нарушений в сфере закупок.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2023 год (пн. 1.2) по решению коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области.

Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Нарушения порядка и условий предоставления субсидий: отсутствие или несвоевременное предоставление предусмотренной соглашениями отчетности; предоставление субсидии без обязательств по достижению значения результатов предоставления субсидии; нарушение сроков перечисления субсидии; не выполнение получателем субсидии в установленный срок результатов предоставления субсидии; не приобретение предусмотренного соглашением реабилитационного оборудования.
  2. Неэффективное расходование бюджетных средств в связи с приобретением и неиспользованием реабилитационного оборудования (от 24,5% до 100% от стоимости приобретенных материальных ценностей) по назначению от 3 до 8 месяцев.
  3. Нарушения в сфере закупок: не предъявлялись требования об уплате неустойки за нарушение поставщиком на 27 дней срока поставки товара; оплата за оказанные услуги произведена с нарушением сроков от 1 до 16 дней; отсутствие образования в сфере закупок у членов состава единой комиссии по осуществлению закупок (преимущественно), в т.ч. у контрактного управляющего; информация по исполнению и оплате контрактов размещена в ЕИС с нарушением установленного срока от 4 до 161 рабочего дня.
  4. Нарушения ведения бухгалтерского учета: не учтена на забалансовом счете банковская гарантия, полученная в качестве обеспечения контракта; недостоверное отражение в бухгалтерском учете приобретенного оборудования; принятие к учету первичных учетных документов ранее факта поступления товарно-материальных ценностей в учреждение на 31 и 34 дня; выявлен факт недостачи материальных ценностей в ходе проведения инвентаризации.
  5. Несвоевременное внесение сведений о приобретении особо ценного движимого имущества в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, от 3 до 6 месяцев.
  6. В нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 12.07.2013 №470) реализация Подпрограммы министерством социальной политики Нижегородской области (координатор) и 2 соисполнителями осуществлена в расхождение с Планом реализации: расхождение количества учреждений, которым была предоставлена субсидия на приобретение реабилитационного оборудования; необоснованно предоставлена возможность одному учреждению расходования средств на приобретение реабилитационного оборудования.
  7. Ненадлежащий контроль со стороны главных распорядителей бюджетных средств за соблюдением подведомственными учреждениями целей и условий предоставления субсидии: приняты расходы по приобретению учреждением оборудования, которое не в полной мере соответствует мероприятию и его использование не приведет к достижению поставленных целей мероприятия по реабилитации; приняты несоответствующие данные об объеме оказанных услуг, сроков оказания услуг, количества получателей  услуг.
  8. Отдельные нарушения в отчетах о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии.
  9. Нарушения отдельных норм правовых актов в части общих требований к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителю учреждения.
  3. Информационные письма о результатах проверки министру социальной политики Нижегородской области и министру цифрового развития и связи Нижегородской области в части их компетенции.
  4. Копии акта и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.

 

По результатам проведенного контрольного мероприятия:

  1. Учреждениями приняты решения по усилению контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, Порядков определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, условий соглашений, своевременным предоставлением отчетности по субсидии и перечислением денежных средств поставщикам, правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств. С исполнителями (должностными лицами) проведена разъяснительная работа, указано на недопустимость нарушений требований законодательства.
  2. Проведена работа с Учредителем и собственником имущества по согласованию передачи из оперативного управления государственного имущества на общую сумму 3 656,9 тыс. рублей.
  3. К дисциплинарной ответственности привлечены 14-ть должностных лиц (объявлены замечания).
  4. По результатам рассмотрения 9-ти протоколов об административных правонарушениях судами назначено наказание должностным и юридическим лицам в виде одного предупреждения и штрафов в общей сумме 97,8 тыс. рублей.
  5. Семь должностных лиц за нарушения в сфере закупок привлечены к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (штраф 20,0 тыс. рублей и шесть предупреждений).

Представления проверенными организациями выполнены в полном объеме. Решениями Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 02.08.2023 № 16 и от 05.10.2023 № 20 представления сняты с контроля.

 

 

Аудитор контрольно-счетной палаты                     Н.В. Пайкова