На главную

Контрольные мероприятия

04 апреля 2023

Информация о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»

Информация
о результатах контрольного мероприятия  «Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области» (выборочно)»

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.8 Плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2023 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 23.12.2022 № 32, подпункт 9 пункта 1 постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.12.2022 № 517-VII.
Объект контрольного мероприятия: министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Минсоцполитики).
Проверяемый период: 2022 год и истекший период 2023 года.
Объем проверенных средств: 99 209,8 тыс.рублей (10,1% расходов 2022 года).
Объем установленных нарушений и недостатков: финансовых нарушений не установлено.  
По результатам проверки составлен акт (подписан без разногласий).

Общая информация:

  1. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
    В Нижегородской области порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании регулируется приказом Минсоцполитики от 27.10.2014 № 493.
    Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключенного между поставщиком социальных услуг и гражданином.
    В соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ (ст.30) поставщикам социальных услуг, предоставляющим социальные услуги гражданам, выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  2. В Нижегородской области предоставление субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг (далее – субсидии) регулируется постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2015 № 8071 (далее - Порядок предоставления субсидий № 807).
    Субсидии из областного бюджета предоставляются в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 298.
    Расходы на предоставление субсидий поставщикам социальных услуг исполнены:
    • в 2022 году в сумме 982 618,1 тыс.рублей или 99,98% от плана;
    • в 2023 году по состоянию на 01.02.2023 год (дату начала контрольного мероприятия) расходы не осуществлялись (план - 861 813,6 тыс.рублей).
  3. Осуществлена выборочная проверка документов АНО «Региональный поставщик социальных услуг», ООО «Первая социальная служба» и ООО «Социальная помощь» (поставщики социальных услуг), которым в 2022 году из областного бюджета предоставлены субсидии на выплату компенсаций расходов на общую сумму 99 209,8 тыс.рублей. Поставщики социальных услуг получили компенсацию расходов, произведенных в период с декабря 2021 года по октябрь 2022 года.
  4. В ходе проверки сотрудники КСП НО пообщались и провели обследование по вопросам полноты, качества и удовлетворенности оказанными социальными услугами 53 граждан. Опрошенные граждане удовлетворены полнотой и качеством социального обслуживания на дому. Жалоб от жителей в ходе проверки не поступило.

Основные нарушения и недостатки:

  • Минсоцполитики в отдельных случаях не соблюдало требования Порядка предоставления субсидий № 807 (протоколы заседания комиссии министерства и приказы министерства не содержат информацию о размерах субсидий каждому получателю субсидий, на официальном сайте министерства не опубликована информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены);
  • отдельные документы, предоставляемые поставщиками социальных услуг, не содержат конкретной информации о соблюдении требований Порядка предоставления субсидий № 807 (соответствие участника отбора установленным критериям, укомплектование штата участника отбора необходимым числом специалистов для предоставления социальных услуг и т.д.), что позволяет сделать вывод о формальном подходе к проверке участников отбора.

В соответствии со статьями 17 (п.5), 22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенного контрольного мероприятия:

  1. В министерство социальной политики Нижегородской области направлены:
    • представление для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков
    • информационное письмо в части совершенствования законодательства Нижегородской области в сфере социального обслуживания граждан.
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки.
  3. Прокуратуре Нижегородской области для информации направлены материалы проверки.



Главный инспектор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                               С.В.Чибисов.

 

По результатам контрольного мероприятия:

Министерство социальной политики Нижегородской области рассмотрело представление контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 31.03.2023 №01-10/331 и приняло меры по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений, в том числе:

  • протоколы заседания комиссии министерства по рассмотрению предложений участников отборов содержат более подробную информацию об участниках отбора, по каждому получателю отражен размер субсидий с указанием кода бюджетной классификации;
  • приказы министерства по утверждению списков и реестров получателей субсидий формируются с указанием сроков размещения информации о результатах отбора на официальном сайте, разделением получателей на группы (по форме социального обслуживания: стационарное, полустационарное, на дому);
  • организована работа по размещению на официальном сайте публикаций о результатах отборов с указанием информации об участниках отбора, предложения которых были отклонены.

Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протоколы от 11.05.2023 № 8 и от 21.06.2023 № 12) представление контрольно-счетной палаты Нижегородской области снято с контроля.

Дополнительно министерство социальной политики Нижегородской области рассмотрело предложения контрольно-счетной палаты Нижегородской области по совершенствованию законодательства Нижегородской области в сфере социального обслуживания граждан и организовало работу по внесению изменений в Порядок предоставления субсидий № 807, а также разработке новых стандартов предоставления социальных услуг.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                                             Н.С.Хлунова