На главную

Контрольные мероприятия

23 октября 2023

Информация о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Контрольное мероприятие проведено на основании п.1.47 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2022 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 23.12.2022 № 32.
Объект проверки: министерство социальной политики Нижегородской области (далее – министерство).
Проверенный период: 2022 год, 7-8 месяцев 2023 года.
Объем проверенных средств: 177 434,4 тыс.рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в министерстве созданы: контрактная служба (все члены которой имеют дополнительное профессиональное образование в сфере закупок); комиссия по осуществлению закупок (преимущественно из числа сотрудников контрактной службы). Комиссия по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в министерстве не создавалась (приемка осуществлялась путем подписания уполномоченными лицами товарных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи).

Фактический объем закупок министерства в 2022-2023 годах (по состоянию на 01.08.2023) составил 2 110 144,4 тыс.рублей, кассовые расходы 1 837 088,9 тыс.рублей. Закупки товаров, работ, услуг осуществлялись посредством проведения электронных конкурсов и аукционов, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Проверены:

  1. все 15 закупок по организации оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на патронаже в органах социальной защиты населения Нижегородской области;
  2. все 6 закупок по аренде офисных помещений;
  3. 11 закупок у единственного поставщика (до 600 тыс.рублей);
  4. 26 закупок без заключения договоров.

Основные нарушения и недостатки:

  1. Нарушения сроков:
    - размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в 2022 году и принятия в 2023 году требований к закупаемым видам товаров, работ, услуг, в т.ч. предельные цены товаров, работ, услуг (ведомственного перечня);
    - размещения в ЕИС информации об исполнении договоров аренды за 2022 г. и 8 мес.2023г.;
    - проведения в 2022 и 2023 году восьми конкурсных процедур на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря;
    - формирования, подписания документов о приемке оказанных услуг в 2022 году.
  2. Нарушения по полноте предоставления контрагентами обеспечения исполнения четырех контрактов.
  3. В течение 2022 года независимые банковские гарантии, предоставленные в обеспечение исполнения контрактов, в бухучете министерства не отражались.
  4. Договоры и акты оказанных услуг по переезду министерства на новое место не содержат перечень перевозимого имущества, видов и стоимости работы задействованных транспортных средств, видов, количества и стоимости упаковочного материала и др.
  5. Факты несоблюдения (превышения) министерством нормативов на приобретение основных средств в 2022 году.
  6. Неэффективные расходы министерства в 2022 году в связи с:
    - одновременной арендой офисных помещений по прежнему и новому адресу по причине длительного переезда;
    - приобретением основного средства, не отвечающего обеспечению выполнения функций министерства.
  7. При формировании сметы министерства отсутствовало обоснование аренды подземного паркинга.
  8. Неправомерные расходы в связи с:
    - арендой двух машино-мест, включенных в договоры аренды части здания, при отсутствии у арендодателя права собственности на них;
    - субарендой помещений при отсутствии согласия собственника помещения на передачу его арендатором в субаренду министерству;
    - отсутствием государственной регистрации долгосрочного договора аренды помещения;
    - завышением стоимости аренды на 5% из-за применения арендодателем завышенной ставки по упрощенной системе налогообложения.
  9. Недостаточная юридическая экспертиза Министерством правоустанавливающих документов привела к заключению договоров аренды (субаренды) с нарушениями нормативных правовых актов.
  10. Правомерность применения тарифов, расценок по коммунальным и иным услугам, обоснованность цены договоров аренды не подтверждены.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии со статьями 17, 22, 29 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»:

  1. Министерству направлено представление для принятия мер по устранению, пресечению и предупреждению нарушений и недостатков.
  2. Законодательному Собранию Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области направлен отчет о результатах проверки.
  3. Прокуратуре Нижегородской области в порядке информации направлены материалы проверки.

 

По результатам контрольного мероприятия по состоянию на 12.12.2023 приняты меры:

  1. Во исполнение представления контрольно-счетной палаты Нижегородской области для принятия мер по устранению, пресечению и предупреждению нарушений и недостатков:
    • Министерством с сотрудниками проведена профилактическая беседа, где было сделано устное замечание и особо обозначено, что сотрудники несут персональную ответственность за несоблюдение положений действующего законодательства, усилен контроль за исполнением должностных обязанностей.
    • с 3 исполнителей взысканы штрафы в общей сумме 18 тыс.рублей за  нарушение до 67 дней срока формирования в Единой информационной системе в сфере закупок документов о приемке путевок в загородные оздоровительные лагеря;
    • Министерством направлены письма арендодателю о заключении договоров аренды и субаренды на новых условиях, которыми аренда подземного паркинга не предусмотрена.
  2. Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 11.12.2023 четыре из восьми пунктов представления для принятия мер по устранению, пресечению и предупреждению нарушений и недостатков как исполненные Министерством в полном объеме сняты с контроля.
  3. Согласно ответу Прокуратуры Нижегородской области оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.



Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области                                                                       Е.С.Скобелина