На главную

Контрольные мероприятия

29 декабря 2023

Информация о результатах проверки ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры»

Информация о результатах проверки
соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности
государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Нижегородский областной колледж культуры»

Объект проверки: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский областной колледж культуры» (далее – Учреждение, Колледж).
Проверяемый период: 2022 год и 10 месяцев 2023 года.
Объем проверенных средств: 21 920,5 тыс. рублей.
Установлено нарушений и недостатков на общую сумму 4 864,8 тыс. рублей (22,2% от суммы проверенных средств), из них: 2,5 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств; 97,5 тыс. рублей - нарушения условий предоставления субсидии; 1 490,8 тыс. рублей - неправомерные расходы; 1 382,3 тыс. рублей - нарушения в сфере закупок; 1 890,3 тыс. рублей - нарушения ведения бухгалтерского учета; 1,4 тыс. рублей - не доначислено денежное пособие. Подлежит возмещению в бюджет 1 594,4 тыс. рублей, выполнено работ – 1,8 тыс. рублей.
По результатам проверки составлено три протокола о привлечении к административной ответственности юридического лица (Колледжа) за нецелевое использование средств областного бюджета по ст. 15.14 КоАП РФ, двух должностных лиц Колледжа за нарушение условий предоставления субсидий по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и незначительное искажение бухгалтерской отчетности по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2023 год (п. 1.19), по предложению Правительства Нижегородской области.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Учреждением завышены данные отчета о выполнении государственного задания за 2022 год по государственной услуге по четырем специальностям очной и заочной форм обучения.
  2. Нарушение главным распорядителем и получателем бюджетных средств порядка и условий предоставления субсидий: соглашения на иные цели не содержат значений и показателей результатов предоставления субсидии; нарушены сроки возврата остатка неиспользованных средств субсидии и дебиторской задолженности прошлых лет.
  3. Нецелевое использование бюджетных средств: средства субсидии на выполнение государственного задания направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии.
  4. Нарушения при расходовании субсидии на стипендиальное обеспечение студентов и при реализации мер государственной поддержки детей-сирот: неправомерно назначены и выплачены повышенные именные стипендии; излишне начислены стипендии и денежные компенсации в результате несоблюдения установленных сроков назначения, при отсутствии обоснованности их назначения, не соблюдения установленных размеров.
  5. Нарушения при использовании средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели: завышены нормы списания ГСМ; излишне оплачены суточные расходы, услуги за медицинский осмотр водителей и др.
  6. Нарушения в сфере закупок: оплачены фактически частично невыполненные работы по ремонту помещений в здании и неустановленное оборудование; нарушены сроки оплаты за поставленный товар, оказанные услуги от 1 до 31 дня; в единой информационной системе по четырем контрактам информация по исполнению и оплате размещена с нарушением установленного срока от 1 до 25 рабочих дней.
  7. Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета: занижены данные Баланса государственного (муниципального) учреждения и Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 01.01.2023 по забалансовому счету 01; нарушения учета основных средств.
  8. В ходе проверки выявлены факты неоднозначного толкования порядка предоставления дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот, обучающихся в образовательных организациях, отсутствия утвержденного перечня выдаваемой одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования в Нижегородской области и порядка его выдачи при выпуске детей-сирот из образовательного учреждения.

В соответствии с пн.5 ст. 17, пн.1 ст. 22 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» по итогам проведенной проверки направлены:

  1. Отчет о результатах проверки Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области.
  2. Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков руководителю Учреждения.
  3. Информацию о нарушениях в сфере закупок Управлению федеральной антимонопольной службы Нижегородской области.
  4. Информацию о выявленных нарушениях в министерство культуры Нижегородской области.
  5. Информацию о проблемах в нормативно-правовой базе Нижегородской области в Правительство Нижегородской области.
  6. Копии акта и отчета о результатах проверки в Прокуратуру Нижегородской области в рамках соглашения о сотрудничестве.

 

По результатам проведенной проверки Колледжем:

  1. По состоянию на 14.03.2024 Колледжем перечислены в доход областного бюджета неправомерно израсходованные средства в общей сумме 472,50 тыс. рублей (29,6% от подлежащей к перечислению суммы).
  2. Выплата именных стипендий студентам Колледжа с декабря 2023 года отменена в связи с принятием нового Положения о стипендиальном обеспечении студентов.
  3. Выплата государственной академической и государственной социальной стипендии с 2024 года осуществляется в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Нижегородской области от 08.02.2005 № 26.
  4. Произведена доплата недоначисленного студентам-сиротам пособия на приобретение учебной литературы, взысканы пени с арендатора.
  5. Замечания по составлению отчета о выполнении государственного задания приняты к сведению, отчет за 2023 год составлен по новому алгоритму.
  6. Установлен строгий контроль за сроками возврата неиспользованных остатков субсидий и дебиторской задолженности, за своевременностью оплаты договоров/контрактов и размещением документов в ЕИС.
  7. Восемь объектов основных средств, предоставленных Учреждению в безвозмездное пользование, и гараж приняты к учету на соответствующий счет бухгалтерского учета.
  8. В феврале 2024 года составлено два протокола о привлечении к административной ответственности должностного лица министерства культуры Нижегородской области за нарушение главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидии по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и директора Колледжа за невыполнение в установленный срок представления контрольно-счетной палаты Нижегородской области по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
  9. По результатам рассмотрения четырех протоколов об административных правонарушениях судами назначены наказания трем должностным лицам и одному юридическому лицу в виде штрафов в общей сумме 30,3 тыс. рублей и предупреждения.
  10. Министерством культуры Нижегородской области принято решение о привлечении директора Колледжа к дисциплинарной ответственности с наложением дисциплинарного взыскания в виде выговора за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Представление Колледжем выполнено в полном объеме, за исключением пн.1 Представления (о возмещении денежных средств в доход областного бюджета). Решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от 20.02.2023 № 3 представление снято с контроля за исключением пн.1.

Рассмотрев ходатайство директора Колледжа, принимая во внимание действия Учреждения по реализации представления, Коллегией контрольно-счетной платы Нижегородской области от 15.03.2024 № 5 на основании ст. 23 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области» директору Колледжа вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений, утвержден план-график возврата в областной бюджет неправомерно израсходованных бюджетных средств в срок до 16.12.2024 в сумме 1 121,97 тыс. рублей.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты Н.В. Пайкова