На главную

Контрольные мероприятия

03 апреля 2018

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Нижегородской области в 2017 году»

Информация
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Нижегородской области в 2017 году на реализацию Государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 – 2017 годы».

Объект проверки: Министерство строительства Нижегородской области (далее – Министерство).
Проверенный период: 2017 год. Акт проверки от 22.02.2018 подписан без разногласий.
Объем проверенных средств: 700 078,76 тыс.рублей.
Всего установлено нарушений и недостатков: 116 269,06 тыс.рублей (16,6 % от проверенных средств), в том числе:

  • нарушений нормативно-правовых актов РФ и Нижегородской области – 90 643,02  тыс.рублей (перечисление авансовых платежей без обеспечения исполнения условий контрактов – не подлежит возмещению в бюджет);
  • финансовых нарушений –25 626,04 тыс.рублей (пени, штрафы – подлежит возмещению в бюджет).

Основные нарушения и недостатки.

Между министерством строительства и администрациями проверенных районов заключены соглашения (далее – Соглашения) о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа Программы. Всего по 4 этапу в Программе в 2016 – 2017 годах участвовали 39 муниципальных образований.

Проверкой установлено, что 32 муниципальных образования Нижегородской области не выполнили в срок условия Соглашений:

  • до 01.08.2017 не завершено финансирование и переселение  граждан из аварийного фонда;
  • до 31.08.2017 не произведен снос аварийных МКД.

В нарушение п. 2.9.5. Соглашений Министерством не было приостановлено муниципальным образованиям финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при нарушении графика реализации Региональной программы
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На министра строительства Нижегородской области составлен протокол об административной ответственности от 16.03.2018.

В рамках проверки Министерства проведены встречные проверки в администрациях муниципальных образований: Володарского муниципального района, г.о.г. Арзамас, г.о.г. Кулебаки, г.о. Лукояновский и р.п. Гидроторф Балахнинского района.

Встречными проверками установлены следующие нарушения.

  1. В нарушение п. 2.6., п. 2.10.12. Соглашений не выполнялись условия софинансирования во всех пяти проверенных районах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы об административном правонарушении не составлялись в связи истечением срока административной ответственности (более одного года).
  2. Между Администрациями г.о.г. Арзамаса, Володарского муниципального района, г.о. Лукояновский, р.п. Гидроторф  и Министерством были заключены дополнительные соглашения об изменении объемов долевого финансирования из местных бюджетов. При этом в нарушение п.2.6., п.2.10.12. Соглашений условия софинансирования не были выполнены. На глав указанных администраций составлены четыре протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3. КоАП РФ.
  3. В нарушение условий контрактов работы выполнены с нарушением сроков строительства этапов.
    Общая стоимость неустойки за просрочку выполнения контрактов составили на 22.02.2018 в сумме 14 359,85 тыс.рублей.
  4. В нарушение п. 2.10.11.1. и п. 2.10.11.3 Соглашений Администрации всех пяти проверенных районов  не обеспечили:
    • до 01.08.2017 завершения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов; 
    • до 31.08.2017 по итогам завершения мероприятий по переселению граждан  снос аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы или перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые. На глав указанных администраций составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ.
  5. В нарушение п. 2.10.5. Соглашений с министерством строительства, Администрациями г.о.г. Арзамас, г.о.г. Кулебаки, г.о. Лукояновский и Володарского муниципального района заключались Контракты на приобретение жилых помещений (квартир) в строящихся домах, проектная документация которых не имела положительного заключения экспертизы. Протоколы об административном правонарушении не составлялись в связи с истечением срока административной ответственности (более одного года).
  6. Администрацией Володарского муниципального района:
    • в нарушение ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…»  дополнительным соглашением от 30.12.2016 б/н в п.2.4. Контракта были изменены существенные условия в части графика оплаты.
    • в нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…» были установлены случаи перечисления авансовых платежей Продавцам на общую сумму 90 643,02 тыс.рублей после окончания срока действия банковской гарантии на обеспечение исполнения Контрактов и в дальнейшем обеспечение исполнения Контрактов не проводилось. (Срок административной ответственности по данным нарушениям истек).

      Контрольным обмером установлено, что в приобретенных администрацией Володарского муниципального района жилых помещениях:
    • высота от пола до потолка не соответствует СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» и условиям Контрактов;
    • установлены электрические плиты с более низким классом энергоснабжения (энергоэффективности), что в соответствие с условиями Контрактов влечет наложение на Продавцов штрафных санкций на общую сумму 2 806,47 тыс.рублей.

      Кроме того, в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлен случай  выполнения подрядчиком строительно-монтажных работ без разрешения на строительство.
  7. В нарушение п. 2.10.1 Соглашения администрация Балахнинского муниципального района перечисляла средства субсидий в р.п. Гидроторф с  превышением установленных сроков перечисления, указанных в Соглашении.
    На главу администрации Балахнинского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении.
  8. За просрочку передачи 15 квартир в р.п. Гидроторф,  на основании пунктов 7.2 и 7.3 Контракта начислены пени на сумму 7 954,84 тыс. рублей. На момент проверки пени Администрацией за просрочку исполнения Застройщиком обязательств не выставлялись.
    В нарушение условий Контракта Застройщиком в р.п.Гидроторф в качестве напольного покрытия в жилых и нежилых помещениях при устройстве полов применен линолеум, не соответствующий требованиям Контракта. В соответствии с условиями Контракта следует применить штрафные санкции в виде фиксированной суммы 252,44 тыс. рублей.
    Кроме того, в нарушение условий Контракта Застройщиком не представлена банковская гарантия или залог денежных средств в размере 1 267,2 тыс. рублей, в связи с чем следует применить штрафные санкции в виде фиксированной суммы 252,44 тыс. рублей.


В соответствии со статьями  22, 29, 30 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», с целью недопущения в дальнейшем выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц направлены: представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в министерство строительства Нижегородской области, в администрации Володарского муниципального района, г.о.г. Арзамас, г.о.г. Кулебаки, г.о. Лукояновский и р.п. Гидроторф Балахнинского района; Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Нижегородской области и Врио Губернатора Нижегородской области; копии акта проверки и отчета в Прокуратуру Нижегородской области.


Аудитор                                         В.Ю.Севодняев